Изучаем дорожные знаки: «Пешеходный переход»

Машин в городах и сёлах нашей страны всё увеличивается и увеличивается. Частенько бывает так, что простой горожанин, передвигающийся на «своих двоих», испытывает затруднения, даже если захочет просто перейти улицу. Дабы помочь их горю, Правилами дорожного движения отводится отрезок дороги специально для пешеходов. «Пешеходный переход» — знак, показывающий этот отрезок.

Регулируемый пешеходный переход

Увидев дорожный знак «Пешеходный переход», вы его ни с чем не спутаете. Чёрный человечек в белом треугольнике на синем фоне идёт куда-то по «зебре». В принципе, тут не перепутаешь. Кстати, человечек может двигаться не только справа налево, но и слева направо. Первый вариант ставится перед началом перехода, второй — в конце.

Поподробнее рассмотрим виды переходов.

Наземный

Этот вид встречается чаще всего. Кроме знака «Пешеходная дорожка», а он обязательно есть, присутствует и особый вид разметки, всем знакомая «зебра». Переходы могут быть регулируемыми. В этом случае все участники дорожного движения подчиняются сигналам светофора. Такой вариант оптимален для многополосных дорог с активным движением. Если же машинопоток не очень интенсивен, можно обойтись и нерегулируемым вариантом. Здесь шофёр обязан затормозить, как только пешеход ступил на «зебру». Естественно, знак дорожного движения «Пешеходный переход» имеет место быть в любом случае.

Нельзя не отметить, что сейчас не только в Москве, но и в России пешеходный переход, ПДД это позволяет, выделяется ещё и дополнительно. А именно:

  • в этой зоне монтируется освещение;
  • прямо над проезжей частью вешается ещё один знак;
  • устанавливаются «лежачие полицейские»;
  • между белыми полосками «зебры» рисуют оранжевые.

Надземные

Больше всего они напоминают мосты. Как по виду, так и по назначению. Дорожный знак «Пешеходная дорожка» перед ними немного отличается от описанного выше. На синем фоне белый человечек идёт по лестнице вверх — всё интуитивно понятно. Такие мосты монтируются над железнодорожными рельсами и проезжей частью. Чаще всего их можно видеть на крупных трассах. В чём преимущество таких переходов? Во-первых, они обеспечивают высокий уровень безопасности (по сравнению с наземными). И немудрено, ведь никакой лихач и матёрый нарушитель ПДД не сможет попасть туда — это невозможно в принципе. Во-вторых, по деньгам он выйдет дешевле подземного. В-третьих, при его строительстве нет нужды перекапывать подземные коммуникации.

Не стоит игнорировать этот знак

А как же недостатки? Пожалуй, единственным недостатком можно счесть перепад высот. Пожилым и больным он покажется несколько неудобным.

Подземный

Знак «Пешеходная дорога», а точнее, «Подземный пешеходный переход» почти идентичен надземного. Только человечек не поднимается, а спускается. Подземный переход представляет собой этакий туннель под дорожным полотном. Как и надземный, для поклонника пешей ходьбы он абсолютно безопасен. Плюс большое пространство внутри позволяет разместить там торговые точки. Да и перепад высот не велик, метра три-четыре, не больше.

А недостатком, причём очень значительным, будет стоимость строительства. А как иначе? Земляные работы, вкупе с перекрытием улиц и перекладкой инженерных коммуникаций обойдутся в кругленькую сумму.

Зона действия знака «Пешеходный переход»

Зона действия знака «Пешеходный переход» — это то, о чём нельзя забывать водителям. Всё проще чем кажется. Если есть «зебра», то граница по ней родимой и определяется. А если «зебры» нет, то его ширина равняется расстоянию между знаками. О них мы уже писали выше.

Знак пешеходный переход на трассе

Кара

В последние годы наказание за подобные прегрешения стало гораздо жёстче. Если в зоне действия знака «Пешеходный переход» вы пресловутого пешехода не пропустили, то расстанетесь с 1500 рублями. Не остановились перед стоп-линией? Долой 800 рублей. Так что лучше не рисковать.

Итак, в этой статье вы познакомились с важным дорожным знаком. Будьте особенно внимательны. Да, установка знака «Пешеходный переход» делается специально для того, чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу. Однако было бы наивно думать, что они будут переходить дорогу только по нему. Большинство пойдёт там, где короче. А виноват в случае чего будет водитель, так как управляет источником повышенной опасности. Так что в нашей стране ответственность за безопасность на дороге лежит именно на нём. Никогда нельзя об этом забывать.