Наличие велосипедных дорожек сегодня вызывает вполне объяснимые споры у автомобилистов. Вопреки логике и здравому смыслу во многих странах постсоветского пространства они могут одновременно присутствовать и отсутствовать. Учитывая это, водители любого транспорта должны максимально точно оперировать ПДД и быть предельно внимательными к вышеупомянутым местам следования.
Содержание
Сущность дорожки для велосипедов
Под велосипедной дорожкой понимают как часть автомобильной, так и самостоятельной дороги, ориентированной на одноимённый двухколёсный транспорт. Безусловно, вопросы исключительного пользования ею уже неоднократно обсуждались: монополисты таких миниатюрных трасс вынуждены в буквальном смысле соревноваться за право передвижения как с пешеходами, так и автомобилистами.
В идеале она отделяется от основной полосы движения специальной разметкой, бордюром или газоном, которые заметно даже невооружённым глазом. Однако большинство людей, не намеренно или специально используют этот участок дороги в своих целях. При этом поведение участников движения во многом аргументировано разновидностями этих участков дороги.
Виды велосипедных дорожек:
- односторонняя;
- двухсторонняя;
- изолированная;
- совмещённая.
Односторонняя
Она размещается с обеих сторон основной трассы и немного приподнимается над её уровнем. Это делается для того, чтобы усложнить процедуру въезда для нерадивых автолюбителей на территорию, непредназначенную для их транспорта. Иногда она ограничена буферной зоной для достижения большей безопасности.
Двухсторонняя
Этой разновидность характерна для пригородных или междугородних дорог. Она часто совмещается с пешеходной составляющей или располагается в непосредственной близости с ней. Её можно встретить около односторонних дорог, набережных магистралей или трасс с незначительным количеством ответвлений.
Изолированная
Такая часть дороги представляет собой самостоятельный участок, которым могут пользоваться исключительно велосипедисты. Там располагаются высокие бордюры, предотвращающие заезд автотранспорта. Однако на ней можно часто встретить пешеходов, в особенности если рядом нет предназначенных для них тротуаров.
Совмещённая
Под ней понимают особенное понятие, имеющее место только на отдельных территориях страны. Большинство таких мест очерчено белой линией, хотя это не что иное, как очередная попытка обмана велосипедистов, не требующая существенных материальных затрат на организацию и последующее её обеспечение.
Автомобилисты и велосипедисты — законный компромисс
Регулировка соответствующего движения опирается на общемировую систему, включающую, прежде всего дорожный знак велосипедная дорожка. Кроме того, его дополняют различные указатели и разметки, принятые ещё на основе Конвенции 1968 года. Стоит обратить внимание, что главными визуальными объектами, которые должны акцентировать на себе внимание являются её обозначения, запреты езды на велосипедах, а также предупреждения автомобилистов о возможном появлении этого двухколёсного транспорта.
Тем не менее основными проблемами на дороге являются отсутствие полноценной регулировки движения между авто- и вело владельцами, а также недостаточная нормативная чёткость отношений между ними. Так, велосипедист может быть одновременно и участником движения, и пешеходом.
Как известно, движение любых механических транспортных средств по велосипедным дорожкам строго запрещено. Однако это не распространяется на машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб. Также допускается подъезд к объектам, находящимся в непосредственной близости к этим участкам дороги для последующей разгрузки автотранспорта.
Чтобы автомобилисты не использовали велосипедные дорожки в своих целях, устанавливаются делиниаторы, то есть искусственные бордюры. Кроме того, штраф за выезд на эти участки дороги иногда достигает порядка 1500 рублей. Однако сегодня водители активно наказываются только за парковку на велодорожке штрафом в 2500 рублей.
Прежде всего, те, кто управляет транспортными средствами, должны уяснить, что вышеупомянутые территории исключительно велосипедные, и их нельзя использовать для парковки или обгона. Чтобы не возникало подобного недопонимания, следует обязательно ограничивать эти участки дороги вышеупомянутыми способами.
Способы изменения отношения автовладельцев к велодорожкам:
- увеличение общей ширины дорожного полотна;
- оснащение трасс придорожными парковками;
- организация встречного движения.
Хотя, как утверждают власти, единственным действенным способом контроля поведения на дороге, считается штраф. Он одинаково эффективен как для пешехода, так и для владельца автомобиля или велосипеда. И это уже не картина, а, скорее карикатурная картинка сегодняшних дней.
Вывод
Безусловно, выполнение всех правил не гарантирует 100% безопасности, а только указывает на адекватное поведение на дороге. При этом бдительность терять просто непозволительно, иначе это может грозить довольно неприятными ситуациями для всех участников движения.