Грыжа на колесе автомобиля – это вздутие резины, чаще боковое, вызванное рядом причин. Появление такой шишки крайне нежелательно и может привести к необратимым последствиям. Недооценивая всю глубину проблемы, водитель подвергает опасности не только себя и своих пассажиров, но и других ни в чем не повинных участников дорожного движения.
Поэтому, если у вашей любимицы вылезла грыжа на колесе, ни в коем случае не оставляйте ее без внимания.
Каковы причины
Причины возникновения грыжи могут быть разными. Наиболее распространенными считаются коварные ямы на дорогах. Причем неважно с какой скоростью автомобиль движется, в этой ситуации будет иметь значение лишь качество покрышки и размер этой самой ямы.
Нередко встречаются случаи производственного брака и нарушения технических характеристик, тогда дефект проявится сам собой, казалось бы, без видимых на то причин примерно через год эксплуатации. Но в условиях современного состояния наших дорог вряд ли удастся доказать, что вы не виноваты, и решать возникшую проблему придется именно вам.
Также к боковому вздутию может привести порез, либо протертость в одном определенном месте, поэтому, паркуясь, соблюдайте дистанцию до бордюра, иначе вероятность столкнуться с грыжей на шине увеличится в разы.
Следующей причиной возникновения шишки является авария. В том случае, если удар пришелся на колесо, возможно, стоит сразу его поменять, дабы исключить еще одно происшествии, но на этот раз связанное с грыжей. И не стоит забывать проверять давление в колесах. Приспущенные шины в большей мере подвержены деформации.
Для того чтобы яснее представлять картину появления вздутия, следует понимать как устроена покрышка, и какие процессы в ней происходят. Шина представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из металлокордового каркаса, прочного текстильного слоя, выполненного из полиэстерового волокна, бандажа и протектора. Нас будет интересовать именно текстильная компонента. Синтетические нити пронизывают всю боковую поверхность шины и впаяны между двумя слоями резины. Они призваны поддерживать правильную форму покрышки и обеспечивать ее прочность.
В тот момент, когда колесо автомобиля на скорости влетает в яму, нагрузка возрастает до такой степени, что шина может коснуться диска, произойдет деформация резины и, соответственно, порвутся синтетические волокна текстильного слоя. Далее давление делает свое дело, а именно выпячивает участок эластичной резины в виде грыжи.
Что же происходит с ней при последующей эксплуатации колеса? «Бьющая» автошина будет разрушать сайлентблоки рычагов подвески, подшипник ступицы, шаровые опоры, амортизаторы. Если пострадало переднее колесо, то будьте готовы к ремонту рулевой тяги и рулевой рейки. Движение автомобиля сопровождается нагреванием резины. Следовательно, давление в шине возрастает, постоянно меняется ее форма из-за поврежденного внутреннего корда, и в один неловкий момент грыжа лопается. Это происходит всегда неожиданно, водитель практически не успевает сориентироваться, так как взрыв оставляет после себя след такого диаметра, что колесо мгновенно спускается. Спровоцировать взрыв могут следующие факторы:
- плохая дорога;
- сильная загруженность автомобиля;
- высокая скорость движения;
- попадание в очередную яму;
- резкое торможение.
Если вы обнаружили грыжу на колесе, и вам показалось, что она очень маленькая и не представляет серьезной угрозы, то вы глубоко заблуждаетесь. Известна масса случаев, когда именно такая незначительная припухлость лопалась и приводила к трагическим последствиям. Поэтому производители рекомендуют быть внимательными к таким мелочам и не продолжать эксплуатацию пострадавшего колеса.
Как быть с ремонтом?
Итак, если все-таки случилась такая неприятность и на колесе вылезла грыжа. Возникает резонный вопрос – возможен ли ремонт, необходим ли он или стоит распрощаться с шиной? Ответ существует – ремонтировать можно, другое дело – нужно ли. Современные мастерские имеют в своем арсенале несколько способов залечивать резиновые вздутыши, однако, далеко не все. Если грыжа окажется большой, то квалифицированный специалист не будет браться за такой ремонт, так как слишком большая ответственность за вашу жизнь ляжет на его плечи. В любом случае шина, залатанная после грыжи, уже не приобретет утерянной прочности и надежности, порванные синтетические волокна восстановить невозможно, а, значит, использовать колесо с такой покрышкой следует только в экстренных случаях в качестве запаски и с особой осторожностью.
Рассмотрим существующие методы ремонта:
- Установка заплатки методом вулканизации. Кусок вставляемой резины может быть простым либо армированным. На практике это суть дела не меняет, так как прочность шине не возвращается, нарушается вес, геометрия, баланс и равномерное распределение жесткости, следовательно, небольшая припухлость на месте заплатки не исчезает.
- Установка камеры под покрышку. К существенным положительным изменениям эта процедура не приводит, а лишь к увеличению температуры за счет дополнительного трения и нарушению баланса.
- Прошивка боковой части шины толстыми капроновыми нитями с последующей вулканизацией резиной. Результат такого ремонта идентичен, описанному в предыдущих пунктах.
Таким образом, опыт и здравый смысл подсказывает, что не стоит рисковать своим здоровьем и тратить лишние деньги на ремонт, когда можно легко и просто заменить поврежденную покрышку на новую. Все вышеперечисленные методы – это лишь имитация целостности и никоим образом неприведение к оригинальному надежному состоянию шины.
Что делать, если вы в дороге
Приведем несколько действенных советов, по поводу того, как себя вести в дороге, если вылезла грыжа на колесе.
- Заменить колесо. Если запаски под рукой не оказалось, то продолжать движение, снизив скорость и соблюдая особую осторожность при совершении маневров − лучше перестраховаться.
- Следить за размером грыжи. Эта непредсказуемая дама может либо вовсе никогда не лопнуть, либо, постепенно увеличиваясь, взорваться в одночасье. Наблюдая за ее поведением, вы способны предвидеть дальнейший ход событий.
- Поменять переднее колесо с грыжей на заднее неповрежденное. Взрыв покрышки заднего колеса хоть и опасен, но не так, как переднего. В такой ситуации вам проще будет сориентироваться и справиться с управлением.
Помните, что нет ничего дороже человеческой жизни. Не стоит рисковать понапрасну. Легких дорог!