Спидометр — это важный элемент автомобиля, что показывает скорость движения и рассчитывает расстояние, которое проезжает машина. Эти сведения отображает специальный указатель, который находится на приборной панели. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда не работает спидометр или его стрелка дёргается, показывая некорректные значения. В таком случае необходим ремонт, но для начала следует выяснить причину поломки.
Причины неисправности
Существует две основные причины, из-за которых датчик скорости может не работать:
- вал-тросик засох;
- деталь износилась и лопнула.
В первом случае необходимо смазать полуразборный вал, который является главным элементом прибора. Он располагается в специальной оболочке, помещённой в трубку из полихлорвинила. Она предотвращает попадание влаги и утечку смазки, которая нужна гибкому валу для точной и беспрерывной работы. Длительная эксплуатация машины предполагает постепенное высыхание жидкости. Когда это происходит, водитель может слышать характерные шуршащие звуки, а стрелка прибора дёргается. Во втором случае устройство просто перестаёт работать, поскольку со временем деталь стирается и рвётся.
На видео — что делать, если врёт спидометр:
Ремонт спидометра
Смазка
Для того чтобы смазать элемент, вам понадобятся:
- гаечные ключи.
- специальная смазка (консистентная).
- отвёртка.
Сначала нужно отсоединить сам прибор — для этого отверните накидные гайки с двух сторон. Вытяните гибкий вал в сторону привода, разведите концы запорной шайбы, затем снимите её. Постепенно вытягивайте деталь из оболочки.
Теперь удалите остатки старой смазки с помощью керосина и просушите детали. Элемент нужно смазывать на две третьих его длины со стороны привода. Выполнив процедуру, вставьте его обратно в оболочку, закрыв запорной шайбой, и установите на место. В конце следует хорошо затянуть напорные гайки.
На видео — замена тросика спидометра:
Замена
В случае обрыва гибкого вала его нужно поменять на новый. Замена тросика начинается с демонтажа старой детали. Всё делается по тому же принципу, что и для первого случая, только вместо повреждённого элемента устанавливается новый. Для того чтобы легче было вставлять запорную шайбу, рекомендуем смазать её литолом.
Видео о замене спидометра своими руками:
Теперь вы знаете, как поменять тросик прибора и смазать его в случае необходимости. Процедура довольно простая, единственная сложность — запомнить, как был установлен элемент, чтобы правильно произвести его замену. Прежде чем выполнять работу, почитайте мануал к своему автомобилю — для каждой модели могут иметься свои особенности демонтажа прибора. Следуя нашей инструкции, вы быстро исправите поломку устройства, не обращаясь в сервисный центр.
Поделитесь своим мнением о прочитанном ниже!