Многие владельцы сельского хозяйства не понаслышке знают что такое мотоблок. Его используют для обработки небольшой земельной территории. Чаще всего он работает в теплое время года, но не все в курсе что можно переделать моноблок в вездеход. Изготовить такое транспортное средство своими руками под силу каждому. При наличии небольшой суммы денег устройство превратится даже в снегоход или квадроцикл.
Содержание
Снегоход из мотоблока своими руками
Самодельные транспортные средства из мотоблока имеют широкое разнообразие. Чаще всего умельцы переделывают его в миниатюрный трактор. Единственным отличием является высокий уровень комфорта, в сравнении с первоначальным вариантом. При создании необходимо учитывать несколько важных деталей: смещения центра тяжести, увеличение передней оси и установка нового дифференциала. Сейчас встречаются в продаже целые комплекты, которые позволяют повысить функциональные особенности моноблока.
Для тех кто хочет передвигаться по заснеженным дорогам также найдется оптимальное решение. Снегоход создать своими руками достаточно просто. Самой сложно задачей является — разработка и монтаж шасси на четырех колесах. Особенностью такого устройства можно считать минимальное давление на поверхность. Лучше всего сделать специальные приспособления для сцепки с грунтом. Для этого их изготавливают в соответствии с колесами мотоблока.
Для владельцев тяжеловесов все намного проще. Структура транспортного средства фактически остается неизменной. Здесь надо будет только закрепить грунтозацепы на поверхностях колес.
Самодельный вездеход из мотоблока
Необходимо определиться с вместимостью и грузоподъемностью вездехода. Лучше всего подготовить чертежи, в которых заранее надо обозначить расположение агрегатов с узлами. Специалисты рекомендуют поставить двигатель тот, который использует принудительную систему охлаждения. К таким относятся моторы с воздушным и водным охлаждением. Его мощность надо подбирать на свое усмотрение.
Для многих неясно какой тип двигателя выбрать — бензиновый или дизельный. Тут необходимо руководствоваться личными предпочтениями, поскольку и тот и другой имеют свои недостатки и преимущества. Ходовая часть должна быть с независимой и плавающей подвеской. Для ее изготовления требуется все продумать, но в случае успеха будет обеспечен комфорт езды.
Для начала нужно выбрать тип основы. Для таких целей отлично подойдет рама мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Особое внимание хочется уделить базе на основе Иж, так как она имеет хорошую управляемость. Чтобы была плавающая подвеска, нам потребуется соединить лонжероны подкосом со втулкой и стойкой. После этого подвеска позволит транспортному средству идти ровно.
Что касается колес, так здесь лучше всего использовать камеру от грузовиков. Для крепления чаще всего применяют металлическую ступицу. Камеры низкого давления автомобилей КамАЗ пользуются огромной популярностью при производстве вездеходов. Установка агрегатов — один из самых трудоемких процессов при изготовлении вездехода из мотоблока. Этот тап наступает после монтажа подвески. Параллельно необходимо подключить и настроить тормоза, сцепление и выхлопную систему.
Как только вездеход был собран, необходимо протестировать его. Если есть какие-то неисправности, то сразу же надо их устранять.
Болотоход из мотоблока своими руками: важные детали
Для изготовления болотохода потребуется все тоже самое. Единственное отличие — необходимость использования обязательно колес низкого давления. Именно они обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью, а также позволяют транспортному средству передвигаться без особых проблем через преграды. При изготовлении необходимо учитывать вес, так как слишком тяжелый болотоход будет испытывать проблемы при езде.
Некоторые люди конструируют болотоход на основе гусеничной. Конечно, такой вариант идеально подойдет для езде по грязи или мягкой поверхности, но разрабатывать его сложнее.
Гусеничный вездеход из мотоблока: особенности конструкции
Агрегаты на основе гусениц чаще всего встречаются в сельской местности. Чтобы самостоятельно изготовить его не требуется менять полностью ходовую часть. Требуется приобрести большое колесо грузовика таких размеров, которые могут запросто закрепиться и держаться между передним и задним колесом мотоблока.
Для начала необходимо удалить боковую часть новой покрышки. Из-за ее толщины, сделать это будет сложно. Далее, натягиваем получившуюся резиновую «гусеницу» на колеса мотоблока. Если при тестировании транспортного средства резиновая покрышка пробуксовывает, то лучше всего подобрать оптимальный размер. Этот вариант является самым доступным по деньгам и легким в производстве. Срок службы таких «гусениц» зависит от условий эксплуатации.
Конечно, можно полностью усовершенствовать и заменить ходовую часть, но это обойдется в приличную сумму, и надо потратить немало усилий. Правда есть одно но — сцепление с дорогой будет лучше.