В процессе приобретения нового или подержанного транспортного средства, новые владельцы надеются на его бесперебойную работу: качество должно соответствовать заявленной стоимости. Однако очень часто приходит разочарование от явного или скрытого дефекта. Именно поэтому многих автовладельцев интересует можно ли вернуть машину, купленную с рук.
Содержание
Обстоятельства, учитываемые при возврате
Как показывает практика, после покупки и переоформления автомобиля при более детальном осмотре можно обнаружить серьёзные проблемы, касающиеся его функционирования или внешнего вида. Безусловно, продавцы отказываются признавать их наличие и заверяют, что ранее они отсутствовали. Так, если они не собираются решать вопросы мирными способами, покупатель имеет право подать соответствующий иск.
Вместе с этим учитываются следующее:
- Состояние транспортного средства — новое или подержанное;
- Термин гарантийного срока, если таковой ещё имеется;
- Схема оплаты (лизинг, рассрочка, кредит, полная стоимость);
- Место приобретения (автосалон, комиссионный магазин, частное лицо);
- Способ оформления покупки (генеральная доверенность, договор купли-продажи или лизинга, счёт-справка);
- Наличие дополнительных документов, подтверждающих неисправность машины (экспертные заключения, чеки за эвакуацию, акты выполненных ремонтных работ).
Способы возврата автомобиля
Если покупателю непонятно, как вернуть купленный автомобиль с рук, то он должен в обязательном порядке ориентироваться на способы возврата, установленные в законном порядке.
Первый способ
Лёгким и относительно понятным случаем считается ситуация, при которой дефект транспортного средства выясняется в течение 15 дней с момента его переоформления. Здесь понадобиться заключение о наличии неисправностей, выданное независимой экспертной службой, а также претензия к продавцу, выполненная в письменной форме.
Эти документы могут быть направлены почтой с соответствующим уведомлением или доставлены продавцу в двух экземплярах лично. Такая процедура осуществляется до того момента, как истечёт 14 дней с момента передачи покупателю транспортного средства.
Второй способ
Если необходимо вернуть автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, то здесь покупатель должен предоставить обнаруженный дефект, ухудшающий основные потребительские характеристики. Причиной может послужить брак производителя или неверные действия предыдущего владельца. Однако здесь нужно доказывать, что поломка не спровоцирована неправильной эксплуатацией со стороны покупателя.
Третий способ
Самый сложный вариант — это возврат средства передвижения с существенным пробегом. В особенности если гарантийные сроки давно закончились и машина «прошла не одни руки». В этом случае только 2 выхода — мирное соглашение или судебное разбирательство.
Сделки между частными лицами не гарантируют того, что покупатель или продавец добровольно признаёт свою вину и вернёт деньги за машину. Такие дела отличаются своей сложностью, хотя решить вопрос через суд всё же можно.
Четвёртый способ
Если человек купил машину с рук, как вернуть деньги в случае его неисправность без суда. Самостоятельная защита своих интересов проявляется в сборе необходимых документов, написания грамотной и юридически обоснованной претензии. В случае неудовлетворительного развития — подача искового заявления в суд.
Вывод
Прежде чем покупать понравившееся транспортное средство, следует понимать, что расторгнуть договор и вернуть деньги в силу различных обстоятельств будет очень сложно. В особенности если в документах заранее не оговариваются его недостатки. Сегодня доказать наличие неполадок и незнания о них после покупки практически нереально.