Обзор Volkswagen Amarok

Известный на весь мир автоконцерн «Volkswagen» создал великолепный вариант автомобиля, который сочетает в себе большую грузоподъемность, высокую проходимость, стильный дизайн и прекрасный силовой агрегат. Но это не все преимущества этой модели. Узнать больше о преимуществах и возможностях внедорожника поможет обзор Фольксваген Амарок.

Фольксваген Амарок подойдет как для бизнеса, так и тем, кто просто любит большие авто

Фольксваген Амарок подойдет как для бизнеса, так и тем, кто просто любит большие авто

Немцы народ прагматичный, поэтому подошли к разработке этого автомобиля с большой серьезностью. Пикапы изначально создавались для перевозки не только больших, но и грязных грузов. То, что невозможно положить в багажник обычного автомобиля, вполне можно перемещать в грузовом отделении пикапа. При этом салон остается чистым и комфортным.

Но в этом случае просто создать открытое пространство грузового отделения не получится. Даже не специалисту понятно, недостаточно «отрезать» часть кузова и приварить к нему прицеп. Разработка такого вида автомобилей включает в себя много составляющих:

Как видите, потрудиться конструкторам пришлось серьезно, а теперь подробнее разберем, что же получилось в итоге плодотворных работ.

Универсальный вариант

Изначально модель была задумана для решения чисто утилитарных целей: перевозки грузов. Мы уже говорили о том, что автомобиль имеет высокую грузоподъемность. Он может без труда перемещать более тонны (производители называют цифру ― 1100–1200 кг). Пикапы на заре своей истории были «рабочими лошадками», приспособленными для перевозок, в том числе по плохим дорогам.

Именно поэтому подход к созданию такого варианта был целенаправленным: разрабатывался мощный мотор, надежная конструкция и обеспечение особых ходовых возможностей. Всем этим критериям отвечают технические характеристики Фольксваген Амарок.

А сейчас мы поговорим немного о красоте. Вспомните американские фильмы, в которых герои передвигаются на пикапах. Но как правило, что это за автомобили: разбитые таратайки, вызывающие чувство сострадания и жалости. Нередко ими пользуются фермеры, а также люди, занимающиеся небольшим бизнесом. Да они прекрасно справляются с проселочными дорогами без асфальта, перевозят овощи или строительные материалы, мясо или рыбу. Но можно ли их назвать машиной вашей мечты? Вряд ли.

Volkswagen Amarok имеет высокую грузоподъемность

Volkswagen Amarok имеет высокую грузоподъемность

Именно поэтому мы начнем с внешности Volkswagen Amarok. Представьте «мини-грузовик»:

  • Ширина может колебаться от 1944 до 1954 мм.
  • Длина составляет 5254 мм.
  • Высота то же впечатляет ― 1834.

Великолепный дизайн

Обзор Фольксваген Амарок начнем с некоторых особенностей. Пикап выпускается в двух вариантах «Single Cab» ― двухместная кабина и «Double Cab» ― четырехдверная кабина на пять мест, включая водителя.

Что сказать об экстерьере? Он просто великолепен: мягкие линии сочетают мощь колесных дуг. Стильная радиаторная решетка с горизонтальными полосами прекрасно гармонирует с фарами и логотипом компании.

  • Внутренний интерьер функционален и удобен, как и в большинстве легковых автомобилей этой компании. За ваши деньги любые удовольствия: климат-контроль, удобные кресла, подогрев передних сидений, приятные мелочи в виде подстаканников, ковриков и чехлов.
  • Обязательные электроприводы не только стекол всех дверей, но и боковых зеркал. Огромный салон позволяет на задних сидениях с комфортом путешествовать троим взрослым. Угол наклона кресел удобный. Единственная проблема может возникнуть, если не установлены пороги. Садиться в салон будет не очень удобно.
  • Руль удобный и стильный. На передней панели все необходимое, в том числе экран бортового компьютера и автомагнитола.
  • Большой кузов можно сделать более привлекательным и функциональным. Для этого специально устанавливаются кунг с окошками либо крышка-роллет.
Элементы управления Volkswagen Amarok расположены очень удобно

Элементы управления Volkswagen Amarok расположены очень удобно

В общем, автомобиль смотрится мощно. Все элементы крупные, но при этом гармоничные. Чтобы сделать его более узнаваемым, дизайнеры предложили поместить фирменный знак спереди и на откидном борту.

А теперь заглянем под капот.

Характеристики силового агрегата

Инженеры оснастили внедорожник прекрасным турбированным дизельным двигателем объемом 2 литра. Вполне достаточно 140 лошадиных сил мощности, чтобы без проблем перемещать тяжелые грузы, преодолевать сложные участки дорог, крутые склоны, оползневые участки.

Максимальная скорость пикапа 168 км/ч. Вы считаете мало? Но давайте посмотрим на российские реалии. Большинство трасс имеют ограничения скорости, поэтому превышение чревато проблемами с полицией. Поэтому такой скорости вполне достаточно. Несмотря на большую массу, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 13 секунд.

Небольшое увеличение скорости до 179 км/ч обеспечивает новый турбодизель, который можно выбрать для комплектации начиная с 2013 года. В этом случае мощность составляет 180 «лошадок», а разгон до сотни возможен за 10,9 секунд.

Технические характеристики Фольксваген Амарок
Марка автомобиля Volkswagen Amarok
Страна производитель Германия/Аргентина
Тип кузова пикап
Число мест 2/5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб.см 1968
Мощность, л. с./об. мин. 180/400
Максимальная скорость, км/ч 184
Разгон до 100 км/ч, с 10,3
Тип привода полный
КПП МКПП/АКПП
Тип топлива дизельное
Расход на 100 км 9,8
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1944
Высота, мм 1834
Клиренс, мм 230
Размер шин 245/70/R16, 245/65/R17
Снаряженная масса, кг 1889
Полная масса, кг 3040
Объём топливного бака 80

Коробка переключения передач в начальной версии была исключительно механическая. Но в настоящее время при желании можно выбрать надежную и несложную в управлении АКПП.

Хорошая основа

Инженеры придумали для автомобиля новую платформу, чтобы она полностью соответствовала возможным нагрузкам. Основой стала лестничная рама наиболее прочная и надежная для этого класса авто.

Задняя подвеска Volkswagen Amarok разработана в двух вариантах: с двулистовыми рессорами (они считается самыми комфортными) и пятилистовыми рессорами (более простой вариант).

Передняя подвеска независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Колесные диски «Roca» надежные, поскольку изготовлены из высокопрочного материала, шины «All-Terrain» не подведут на любой дороге. Они также способствуют тому, что дорожный просвет увеличился до 265 мм.

Разработчики «подарили» пикапу 3 типа привода:

  • Для ровных дорог и в городском цикле удобнее задний привод.
  • С подключаемым полным приводом несложно преодолевать крутые подъемы и двигаться по снежным трассам.
  • Постоянный полный для особо сложных дорог и грунтов: песка, грязи, глины.

Интересный тест-драйв Фольксваген Амарок провели неподалеку Сан-Карлос де Барилоче. В результате поездки по пампасам, горным серпантинным дорогам, загородным трассам удалось увидеть на что способен пикап: проходимость великолепная, крутые подъемы преодолевались без проблем.

Но к сожалению, из-за рессорной подвески пассажиров на задних сидениях может немного потряхивать. Возможно, это звучит парадоксально, но для большего комфорта необходимо порядка 200 кг груза в кузове. Этого веса достаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой.

Поэтому, если в планы владельца не входит постоянная перевозка грузов, стоит задуматься о внедорожнике с традиционным кузовом.

А в остальном технические характеристики Volkswagen Amarok действительно на высоте. Это позволяет преодолевать серьезные преграды:

  • Лужи и другие водные потоки глубиной до полуметра.
  • Въезжать на возвышенности порядка 28 градусов, а съезжать ― 23°.
  • Двигаться по склонам в 23 градуса.

Создатели приложили большие усилия, чтобы сделать достойный автомобиль этого класса. Интересные маркетинговые «хитрости» придумали прагматичные немцы. Они не стали с ходу завоевывать американский рынок, который давно и плотно заполнен моделями производства США и Японии.

Амарок может преодолевать достаточно серьезные препятствия

Амарок может преодолевать достаточно серьезные препятствия

Поэтому маркетологи не стали «головой пробивать» стену американского рынка, а предложили свою новинку для продаж в Латиноамериканских странах. Была выбрана необычная концепция рекламы: пикап для песчаных дюн. Казалось бы, не так часто возникает необходимость в поездках по прибрежным пляжам. Но задумка попала в точку. Такая рекламная кампания показала высокую проходимость, надежность агрегата и замечательную грузоподъемность внедорожника. И с 2009 года в Аргентине началось производство внедорожника для заполнения Южноамериканского рынка.

Неоспоримые плюсы пикапа налицо. Автомобиль с гордостью может носить статус внедорожника. Проходимость очень высокая. На полном приводе Фольксваген без проблем может преодолевать песчаные участки, передвигаться по грунтовке в любой дождь, это касается и снега. Кроме того, преимуществом являются:

  • Установленная 8-ступенчатая АКПП.
  • Большое багажное отделение и высокая грузоподъемность.
  • Дизельный двигатель, который лучше бензинового работает в морозную погоду.
  • Приемлемая цена в сравнении с аналогами других, особенно американских производителей.

Специалисты отмечают небольшие минусы.

  • Плохое качество лобового стекла: песок и мелкие камушки оставляют царапины.
  • Резинка дворников быстро выходит из строя.
  • Не очень хорошая шумоизоляция. Для комфортной поездки придется делать дополнительную.
  • Большой диаметр разворота (около 13 м).

Автомобиль может стать прекрасным вариантом для предпринимателей, которым необходима постоянная транспортировка грузов. Но в то же время его можно использовать для других целей: отдыха, дальних поездок.

Итог

Несмотря на то что изначально основными рынками реализации считалась Южная Америка, а затем Австралия и Африка, россияне оценили эту модель. Опросы позволили выявить интересную тенденцию. Большинство покупателей приобретают авто не для бизнеса, а потому, что им нравятся большие машины, они надежные, мощные и не подведут в любую погоду и на самой плохой дороге.