Облик нового поколения этого детища компании Aston Martin известен уже с осени прошлого года, но в Женеве его можно увидеть вживую.
Aston Martin показывает зрелищное шоу в этом году на женевском автосалоне, свой стенд компания передвинула на то место, где в предыдущие годы выставлялся Opel, что позволило увеличить выставочное пространство. Это было необходимо, потому что Aston в Palexpo привезла много новинок: DB11 Volante, Valkyrie AMR, Lagonda Vision Concept и V8 Vantage. На последней из них остановимся особо.
Даже в таком переполненном новинками пространстве новое поколение этого детища компании Aston Martin выделяется, потому что выглядит просто великолепно. В отличие от более элегантного DB11 машина гораздо более агрессивная, чем показывает свой спортивный характер. Aston Martin характеризует новинку длиной 4465 мм как охотника, что его облику идеально подходит — с этим автомобилем не поиграешь.
Хотя на фотографиях передняя часть с большой решёткой радиатора и узкими фарами (благодаря светодиодам), может быть, и не сильно выделяется, но на самом деле решение, продолжающее служебный автомобиль Бонда DB10, выглядит великолепно.
Но более всего V8 Vantage интересен сзади. Привлекательная задняя часть с характерной задней кромкой, которую формируют узкие задние фонари (опять же светодиодные) и выразительный диффузор со встроенными наконечниками выхлопных труб, это среди прочего лучшее, что в Женеве можно увидеть в этом году. Более того, задняя часть не только красивая, но и функциональная, что не всегда получается совместить. Но команде дизайнеров во главе с Мареком Райхманом это, без сомнения, удалось.
И наоборот, размещение в исключительно двухместном салоне немного смущает. По стандартам спорткаров внутрь довольно легко попасть, и это несмотря на высокий порог. Даже с первого взгляда кабина интересная: спортивные формы непосредственно следуют за провокационным внешним видом.
Но как можно заметить, Mercedes поставил Aston Martin не только электронику и восьмицилиндровый двигатель. От старых Mercedes имеются подрулевые лепестки, от них выходит также сенсорная панель мультимедийной системы. В целом эти детали не совсем подходят и выглядят немного дёшево, так же как популярный пластик и другие материалы. И даже отделка никак не удивила. Пожалуй, только мягкая кожа на руле выглядит достойно.
Перед водителем имеется руль с массивным ободом и большими подрулевыми переключателями и на три секции разделённая приборная доска, в основе которой дисплей. В настоящее время довольно необычно сохранение множества кнопок на центральной панели, что многие, возможно, сочли бы чрезмерным. С помощью кнопок, расположенных возле кнопки запуска, управляется также коробка передач.
Особой деталью является управление электроприводом сидений сбоку центральной консоли, но кнопки, к счастью, расположены так, что случайным движением ног их не нажать. Сиденья, кстати, замечательные, с прекрасными боковинами и низко закреплены. Благодаря этому заметно, насколько боковые окна низкие, почти на уровне глаз. Внутри, таким образом, может показаться немного тесно.
Афишированную повседневной применимость несколько портит отсутствие отделений для хранения. Больших карманов в дверях от спорткара никто и не ожидал, но бардачок перед пассажиром внутри Vantage можно было сделать. По крайней мере, есть некоторое пространство за сиденьями. Багажник предлагает объём в 350 литров.