Новый кроссовер среднего размера Cadillac XT5 легче и просторнее текущего SRX. Это первый из четырёх новых внедорожников, которые должны дебютировать в следующие несколько лет и расширить модельную линейку бренда.
Замена SRX (самому продаваемому наименованию компании) в 2017 году будет комплектоваться 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем – тем самым, который стоит под капотом седанов ATS и CTS. Стандартом станет также восьмискоростная трансмиссия.
Дизайн кузова сохранил базовый силуэт SRX, несмотря на то что перед был существенно переработан – решётка радиатора стала шире и глубже, капот искривился, а вертикальные фары стали изящнее. Очертания окон стали уже и больше сдвинуты назад, чем у предшественника.
Более серьёзные изменения были сделаны внутри, поскольку там использовались более аккуратные макеты и изысканные материалы. Кроме того, машина оборудована высокотехнологичными функциями, например, зеркалом заднего вида, которое использует камеру, чтобы увеличить обзор на 300%.
Производство новинки начнётся весной в Китае на сборочном пункте General Motors в Спринг Хилл. Официальный дебют кроссовера состоится в Дубае на автошоу на этой неделе, а в Лос-Анджелесе машина будет представлена для США. Cadillac уже хорошо прорекламировал премьеру, поскольку в сентябре один экземпляр модели свисал с вертолёта над Гудзоном в Нью-Йорке.
Компания надеется, что редизайн самой популярной модели бренда поддержит его недавние успехи и задаст тон целому ряду кроссоверов, что появятся в будущем. В частности, в своём заявлении фирма назвала XT5 «камнем преткновения для серии внедорожников в планируемом расширении бренда». Напомним, что машина станет первой с названием XT и новой номенклатурой.
Президент автопроизводителя заявил, что в следующие несколько лет стоит ожидать ещё трёх кроссоверов – субкомпактного, компактного и крупного (что-то между XT5 и Escalade). А пока новинка заменит второе поколение SRX, которое выпускается с конца 2009 года и считается вторым на рынке люксовых кроссоверов среднего размера после Lexus RX. Вся линейка SRX была представлена ещё в 2003 году.
Колёсная база XT5 несколько длиннее и шире, чем у предшественника. Это позволяет создать дополнительное пространство в салоне. Благодаря этому дизайнеры подвинули колёса максимально по углам и уменьшили свесы. Таким образом, увеличилось место для ног задних пассажиров.
Также новинка на 120 килограмм легче предшественника благодаря инновационному шасси. В итоге она легче Audi Q5 и Mercedes-Benz GLE. Использование высокопрочной стали и лазерной сварки позволили создать более обтекаемый дизайн и добавить места внутри. Двигатель с 310 лошадиными силами дополняется системой старт-стоп, чтобы обеспечить экономию топлива. А коробка переключения передач использует электронный контроль переключения, который позволяет уменьшить шум и вибрацию. Она будет доступна с двойным сцеплением и полным приводом. Кстати, полный привод можно отключить в условиях хорошей погоды.
Камеры заднего вида, который впервые появились в седане CT6, будут запущены в следующем году. Они устанавливаются сзади машины и передают изображение на зеркала. Также Cadillac предложит усовершенствованную мультимедийную систему.