По данным агентства Reuters у Volkswagen было несколько вредоносных устройств для фальсификации результатов тестов выхлопов в дизельных моделях. Это сообщило три человека, осведомлённых в деле. Соответственно, предполагается, что обман со стороны автопроизводителя был ещё более серьёзным.
Источники, которые включают менеджера VW и официальное лицо из США, близкое к расследованию, утверждают, что за семь лет, в течение которых автопроизводитель обманывал регулирующие органы, было существенно переработано и улучшено специальное программное обеспечение. Кроме того, оно устанавливалось на четыре типа двигателей.
Пресс-секретари концерна в Европе и США отказались комментировать предположения о том, что существовало несколько подобных устройств, ссылаясь на текущее расследование и невозможность раскрытия его подробностей. Что касается вопроса о количестве людей, которые могли знать об обмане, представитель штаб-квартиры Volkswagen в Вольфсбурге сказал, что компания тщательно расследует вопрос о том, кто мог знать об этом и когда, но пока сообщать об этом рано.
Эксперты и аналитики в автоиндустрии говорят, что наличие нескольких версий вредоносного ПО даёт основания полагать, что в этот процесс было вовлечено большое количество сотрудников. Кроме того, техники по программному обеспечению должны были иметь регулярное финансирование и знание программ в двигателе. Собственно, вопрос о количестве участников является ключевым для инвесторов, поскольку он определяет, сколько средств потребует урегулирование скандала и какие кадровые перестановки нужно будет сделать.
Если окажется, что в скандал вовлечены несколько высших чиновников концерна, то правительство Соединённых штатов будет требовать ужесточения наказания, потому что это докажет наличие злого умысла у компании.
Изначально использование обманных устройств началось в 2008 году, когда оно устанавливалось на двигатель EA189, после этого оно было добавлено и на более новый мотор EA288. Это связано с тем, что ПО необходимо было обновлять для каждого нового поколения дизельных ДВС. А развитие системы контроля выхлопов также требовало улучшения нелегального оборудования.
В более ранних дизельных моделях использовался так называемый Lean NOx Trap, который уменьшал количество токсичных оксидов нитрогена в выхлопе двигателя. Примерно в 2012 году появилась более сложная и дорогая система Selective Catalytic Reduction. В Европе оборудование могло быть другим, но глава представительства VW в США прямо сказал, что есть большая вероятность наличия такого оборудования и в европейских моделях марки.
Кроме того, Volkswagen отзывает своё прошение о сертификации дизельных моделей 2016 года из-за того, что они также содержат в себе скрытое оборудование. Безусловно, концерн критикуют также за то, что он пытается всем доказать вину лишь нескольких человек в том, что на 11 миллионах машин появилось нелегальное ПО.
Напомним, что 18 сентября немецкий автогигант признал наличие в своих автомобилях специальных устройств, которые распознавали, когда начинается тестирование машины и временно уменьшал токсичные выбросы двигателя. Скандал уже понизил цену акций фирмы на четверть и заставил уйти со своего поста генерального директора Мартина Винтеркорна.