Серийная версия электромобиля на базе концепта I.D. всё ближе. И от футуристического видения 2016 года якобы не слишком отличается.
Первые экземпляры первого члена семейства I.D. появятся в конце следующего года. Электромобиль, который, скорее всего, будет иметь обозначение VW Neo, с самого начала разрабатывался как полностью электрическое транспортное средство. Это является его самым большим преимуществом по сравнению с e-Up и e-Golf.
Все автомобили I.D. отличаются минималистским и футуристическим дизайном. Пока речь идёт только о концепте, но остаётся вопрос, каким будет реальный автомобиль. Теперь о нём рассказал Клаус Бишофф, главный дизайнер Volkswagen. «Габариты, элементы дизайна и размеры колёс останутся такими же, как у концепта, — заявил он. — Законодательство не допускает замену зеркала заднего вида камерами, электрический привод двери не подходит из-за финансовых причин. Но в любом случае автомобили очень похожи».
В апреле Volkswagen построил несколько первоначальных прототипов, которые сейчас проходят испытания. Инженеры теперь имеют примерно 16 месяцев до окончательного завершения разработки. Первые «настоящие» электромобили I.D. появятся в ноябре 2019 года. Когда речь заходит о цене, руководитель VW Герберт Диас настаивает на том, что она будет сопоставима с дизельным Golf.
Концепт I.D. впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2016 году, тогда речь шла о первой ласточке электрических планов Volkswagen. Скоро линейка пополнится другими автомобилями, в том числе и кроссовером I.D. Crozz, преемником легендарного микроавтобуса I.D. Buzz и большим седаном, прообразом которого является автономный I.D. Vizzion.
В основе хетчбэка модульная архитектура MEB, предназначенная для всех электромобилей концерна. Аккумуляторы авто будут иметь ёмкость от 60 до 110 кВт·ч, а электродвигатель обеспечит выходную мощность 125 кВт. Стандартная версия сможет преодолеть 400 километров на одной зарядке, вариант с более высокой ёмкостью сможет увеличить запас хода ещё на 200 километров. Производство новинок обеспечит завод в немецком Цвиккау, при полной загрузке производственных мощностей с конвейера будет сходить 1500 электромобилей ежедневно.