VW начинает отзывать подвергшиеся негативному воздействию дизельные модели с агрегатом TDI, продаваемые в Европе, в феврале.
Volkswagen начнёт отзыв 8,5 млн автомобилей в Европе после получения одобрения властей Евросоюза. Автопроизводитель получил «зелёный свет» в начале 2015 года на поиск технического решения для ряда дизельных двигателей моделей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat, которые все получат тонкую настройку ПО, устройство «преобразователь потока» или то и другое. При получении окончательного одобрения Volkswagen начнёт отзывать транспортные средства в несколько волн.
Первой моделью, получившей утверждение на исправление, будет пикап Amarok, оснащённый 2,0-литровым дизельным двигателем стандарта Евро-5, который не предлагался в Северной Америке. Amarok будет исправлен первым и потому, что такой же мотор находится в 5,2 млн других моделей, рассматриваемых VW как основная часть пострадавших машин, которые нужно сделать в первую очередь. Фольксваген сообщает, что исправление для Amarok не приведёт к падению мощности или эффективности использования топлива.
Passat оснащён тем же силовым агрегатом и, как ожидается, будет следующим, его отзыв планируется начать в конце февраля или в начале марта. Само решение проблемы, как ожидается, займёт около 30 минут, в то время как те машины, которые будут требовать преобразователя потока и подпрограммы изменения программного обеспечения, пробудут на сервисных площадках около часа.
В США автопроизводитель всё ещё ведёт переговоры с EPA, CARB и рядом других регуляторов рынка относительно предложений по исправлению, которые в упрощённом порядке были отклонены CARB в начале января при оглашении проливающих свет технических деталей. Известно, что несколько версий двигателя EA 189, размещаемых на рынке США автомашинах с 2009 года, требуют неодинаковых решений и что установка нового вида катализатора была среди предложений.
Генеральный директор VW Маттиас Мюллер указал ранее в этом месяце, что, по крайней мере, некоторые из моделей потребует новых преобразователей (в случае одобрения), в то время как другие могут потребовать только исправления программного обеспечения. Руководители Фольксваген уже говорили неоднократно, что техническое решение для 482 000 пострадавших автомобилей с двигателями TDI в США будет гораздо сложнее, чем для исправления машин в Европе.