Китай может стать первой страной, где Volkswagen Group могла бы инвестировать миллиарды в один или несколько заводов по производству аккумуляторных элементов и батарей, сообщает источник, близкий к высшему руководству, ссылаясь на определённые усилия китайского правительства по отношению к электрическим средствам передвижения.
Volkswagen находится в процессе пересмотра своей долгосрочной стратегию для группы и её 12 брендов, а её ключевой частью, по словам генерального директора Маттиаса Мюллера, является «программа электрификации, не имеющая аналогов в отрасли», включая запуск 30 полностью электрических моделей к 2025 году.
VW ожидает, что будет продавать всего от двух до трёх миллионов электромобилей и подключаемых гибридов ежегодно на нынешнем этапе, хотя ранее прогнозировался один миллион продаж. Мюллер считает, что всего лишь через пять лет треть всего предложения новых автомобилей группы будет переведена на электропривод. Для того чтобы достичь этого, сказал он, VW сталкивается с огромной проблемой со стороны поставок комплектующих.
Принимая во внимание, что нынешняя глобальная ёмкость автомобильных аккумуляторов оценивается на уровне около 27 ГВт·ч энергии для всей отрасли, VW считает, что только ей потребуется эквивалент 150 ГВт·ч, чтобы обеспечить энергией собственный парк. «Это примерно 10 заводов по производству гальванических элементов, каждый из которых требует инвестиций в размере 2 млрд евро, что составляет 20 миллиардов в общей сложности», — сообщает источник.
Сколько из этих инвестиций будет поступать из VW непосредственно и сколько может поступить от поставщиков, пока обсуждается, сказал он, так как компания будет нуждаться в большей части из них к концу этого года, чтобы завершить свою стратегическую дорожную карту.
На вопрос, где все эти заводы могут быть построены, последовал ответ: «Китай, вероятно, будет одним из первых, поскольку, как мы думаем, электрические транспортные средства станут модным трендом здесь благодаря беспрецедентной поддержке со стороны правительства».
Китай предлагает ещё одно важное преимущество. Если один или оба из совместных предприятий VW в этой стране построят завод для аккумуляторных элементов и батарей, VW придётся профинансировать только половину средств, получая вторую половину финансового пакета от Shanghai Automotive и/или FAW.
Правительство Китая надеется, что электрификация автомобилей в стране сможет облегчить проблему смога и загрязнения окружающей среды в городских центрах. Транспортные средства, которые могут работать на электричестве хотя бы 50 км можно считать «автомобилями с новым источником энергии», они освобождаются от ограничений, действующих в настоящее время в некоторых местах по лимитам номерных знаков в нескольких крупных городах. Они также извлекают выгоду из различных программ финансового стимулирования, хотя большая часть из них предназначается для поддержки тех машин, которые производятся на внутреннем рынке, лишая такие модели, как Tesla Model S, права на участие.
Но критики обосновывают, что просто нужно перенести программы стимулирования из городских районов и в сельскую местность. Более того, зависимость страны от неотмытого угля, который не был обработан с целью удаления примесей, означает, что выбросы углерода и загрязнение могут даже возрасти.