Volvo Trucks выпускает на рынок новую систему для подъёма второй ведущей задней оси.
Новый продукт предназначен в первую очередь для транспортных средств, перевозящих тяжёлые грузы в одном направлении и возвращающихся обратно пустыми. То есть это касается, например, перевозки древесины, сыпучих грузов или доставки материалов на стройку.
Йонас Одермальм, который работает в Volvo Trucks в качестве менеджера в строительном сегменте, утверждает, что система подъёма двойной задней оси может на пустом автомобиле отключить и поднять второй мост, что приносит много преимуществ, среди которых преобладает в основном экономия топлива.
По сравнению с ситуацией, когда все колёса контактируют с землёй, возможность поднять второй ведущий мост сохраняет до четырёх процентов топлива.
Классический дифференциал на автомобилях с такой системой заменён зубчатым сцеплением для отключения и поднятия второго ведущего моста и вождения.
Сам водитель выбирает, следует ли отдавать приоритет более мощной и эффективной конфигурации 6×4 с двумя ведущими осями или отдать предпочтение более манёвренной конфигурации 4×2 с одной ведущей осью.
С поднятой второй оси на метр уменьшается радиус поворота и, кроме того, нет излишнего износа шин и элементов подвески.
Йонас Одермальм по новой системе добавляет, что на скользких и мягких поверхностях водитель может поднять вторую ведущую ось, чтобы увеличить давление на первой, тем самым обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и уменьшает риск забуксовать.
Поднятие второго моста также несёт более комфортную езду на порожнем транспортном средстве, которое часто может занимать до половины от общего времени в пути. Благодаря тому, что контакт с дорогой имеют шины только одного управляемого моста, снижается уровень шума в кабине и вибрация рулевого колеса.
Функция подъёма оси, что позволяет держать шины на высоте до 140 мм над землёй, доступна для моделей Volvo FM, FH, FMX и FH16.
Видео раскрывает преимущества новинки: