Volvo раскрыл облик седана S60 нового поколения. И место, где он будет выпускаться — действующий завод в Чарльстоне (США).
В Женеве шведский автопроизводитель показал облик универсала V60, теперь к нему добавляется и классический четырёхдверный вариант, традиционно имеющий литеру S вместо V в названии. Сама компания его называет «спорт-седаном», и если посмотреть на него, то, конечно, речь идёт не только о маркетинге. Будет ли конкурент немцам в среднем классе как минимум чуть более сложным? S60 соответствует времени, интересной особенностью является поднятый нижний край боковых окон в задних дверях и здоровенная выпуклость под ними. Крыша симпатично закруглена, включённые задние светодиодные фонари имеют форму буквы E. «Молот Тора» спереди уже стал привычным…
Volvo с такой продукцией возвращается на североамериканский континент, завод в канадском Галифаксе функционировал с июня 1963 года по декабрь 1998 года. Но в США компания никогда свои автомобили не выпускала. Новый S60 полностью отказался от дизельных двигателей, под капотом теперь только бензиновые двухлитровые четырёхцилиндровые двигатели в версиях T5 (184 кВт/250 л. с.) и T6 (228 кВт/310 л. с.) и плагин-гибриды в сочетании как с турбиной, так и с компрессором.
Конечно, версии имеют полный привод, двухмоторный вариант T6 обеспечивает комбинированные 340 лошадиных сил (250 кВт), T8 — даже 400 лошадиных сил (294 кВт), по крайней мере, в американской спецификации. Пакет Polestar Engineered даже поднимает мощность до 415 лошадиных сил (305 кВт), добавлены большие колёса, улучшенные тормоза и более жёсткая ходовая часть. Двухлитровые турбодизели D3 и D4 получил только универсал V60.
S60, конечно, сохранила платформу Scalable Product Architecture (SPA), активную подвеску, различные дорожные режимы и ориентирована в основном на водителя, что не означает, что пассажиры чего-то лишены. Бортовая информационная система общая с универсалом, доступны также вспомогательные системы, включая City Safety с автоматическим торможением и обнаружением препятствий и движущихся объектов (пешеходов, велосипедистов и крупных животных). Pilot Assist за дополнительную плату помогает водителю с управлением автомобиля до 130 км/ч и отслеживает дорожные знаки. Конечно, есть возможность подключения и совместной работы с мобильными, девятидюймовый сенсорный экран Sensus позволяет контролировать функции автомобиля, а также мультимедиа. Комплектации для Европы будут называться Momentum, Inscription и R-Design.
Volvo от новых седанов ожидает больших продаж не только в Америке, но и в своём ещё одном «доме» за границей — в Китае. Автомобили этой марки, которые выпускаются в Поднебесной, уже продаются в Европе. Владельцем автопроизводителя уже 8 лет является холдинг Zhejiang Geely. В прошлом году, кстати, Volvo отпустил клиентам свыше 571,5 тысячи новых автомобилей. Кроме того, не забываем, что уже со следующего года все другие новые модели будут электрифицированы, речь идёт главным образом о гибридах.
Автопроизводитель предлагает также программу предоплаченного обслуживания Care by Volvo за ежемесячную плату, так что нет необходимости новой S60 непосредственно обладать. Но пока программа работает только в Швеции, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Испании, Великобритании и США. Первые покупатели получат автомобиль в четвёртом квартале.