Volvo считает, что пришло время постепенного отказа от дизельных двигателей и их замены гибридными системами.
Шведский автопроизводитель Volvo относительно недавно начал понимать, что в премиум-классе больше не нужны шести- и восьмицилиндровые двигатели и даже в свои самые большие автомобилей уже ставит только четырёхцилиндровые моторы. Ещё у всех на слуху эта идея, и вот опять компания принимает не менее удивительное решение. В контексте не столько скандала Дизельгейт, сколько в связи со всё более строгими ограничениями, в Volvo пришли к мысли, что настало время попрощаться и с турбодизелями.
Но о никаком резком сокращении речь не идёт, как заявил руководитель компании Хакан Самуэльсон, выпуск автомобилей с дизельным приводом будет постепенно свёрнут в течение следующих приблизительно десяти лет. К такому решению компания пришла в связи с выпуском концепта нового поколения 40-й серии, который будет приводиться в движение посредством новой плагин-гибридной системы T5 Twin Engine.
Volvo, как утверждается, в восторге от потенциала гибридов, которые смогут иметь более низкие выбросы CO2 по сравнению с дизельным топливом и в то же время «более или менее такие же мощность и крутящий момент». В соответствии с неофициальными данными, T5 будет иметь показатели выбросов менее 95 г СО2 на каждый пройденный километр. И наоборот, дизели, если их рассматривать совместно с ужесточением норм по выбросам, дороже в производстве и обслуживании, а ещё и эксплуатационные расходы досаждающее действуют, так как нужно пополнять запасы различных жидкостей, чтобы обеспечить соответствующие химические реакции в фильтрах и катализаторах.
Но нельзя автоматически ожидать, что новая 40-я модель будет предлагаться исключительно лишь с бензиновым мотором с меньшим количеством цилиндров или с гибридом, но это может произойти. В действительности же, Lexus уже построил на этой теме свой имидж и Toyota пытается, комбинируя комплектации и цены, отговорить клиентов от использования дизельного автомобиля.