Лишь немногие спортивные хетчбэки имеют такую большую группу сторонников, как Volkswagen Golf GTI. Новый Up! GTI возвращается к корням и напоминает о том времени, которое было 41 год назад.
История культового Volkswagen Golf GTI началась в 1976 году, машина привлекла интерес практически сразу. Небольшие внешние размеры, малый вес, двигатель мощностью 110 лошадиных сил и относительно ненавязчивый внешний вид являются тем, что мы пытаемся найти и у спортивных хетчбэков в настоящее время, но существует только горстка тех, что аналогичную комбинацию предлагают в чистом виде. По случаю GTI Treffen у озера Вёртер-Зе в этом году состоялась мировая премьера автомобиля, который к первой версии GTI относится больше, чем мы, возможно, вообще, сможем понять — нового Volkswagen Up! GTI.
Вы можете спросить, почему Volkswagen связывает первый Golf GTI с малым Up!, когда Golf GTI выпускается уже в седьмом поколении и после текущего рестайлинга находится в лучшей форме, но сами хорошо знаете, что это уже давно не «первая» модель с весом значительно ниже одной тонны, но автомобиль весом почти 1300 килограммов и длиной 4351 мм. И именно поэтому автопроизводитель выпустил Up! GTI, который из предложения актуальных моделей к быстрому Гольф 1 ближе всех.
Литровый TSI мощностью 85 кВт имеет на 4 киловатта больше, чем атмосферная 1,6-литровая оригинальная версия, которую, кстати, Volkswagen заимствовал от Audi 80 GTE, выпускаемого с 1975 по 1978 год. Четырёхтактный четырёхцилиндровый двигатель (диаметр поршня 79,5 мм, ход поршня 80 мм) был уже 41 год назад в состоянии разогнать Golf GTI с места до ста за 9 секунд, то есть всего на 0,2 секунды медленнее, чем это делает сегодня Up! GTI. Новинка имеет, однако, значительно выше максимальную скорость — 197 км/ч, то есть на 15 км/ч больше, чем первый Golf GTI. Вес под одну тонну был сохранён, но следует добавить, что в то время как подушки безопасности и электронные системы безопасности на Гольф никак не влияли, в настоящее время они являются стандартом, принципиально увеличивающим общий вес.
Volkswagen для презентации реинкарнации оригинального GTI не мог выбрать более лучшего места, чем проводимый уже 36 раз GTI Treffen у озера Вёртер-Зе, потому что здесь вокруг модели как таковой вращаются, возможно, абсолютно все. Сначала можно было подумать, что будет легко составить впечатления от классического статического положения авто, сфотографировать его и посидеть в нём немногим дольше чем несколько секунд, но первоначальным планам не суждено было сбыться, когда автомобиль выкатился на площадку и толпы зевак окружили его, встретив одобрительными возгласами. И так продолжалось в основном весь день.
Этот автомобиль сразу же стал центром внимания, хотя, на первый взгляд, из широкого спектра предлагаемых мероприятий, на самом деле, Up! не очень выделяется. Имеет 17-дюймовые колёса, с характерной красной линии на решётке радиатора, таблички с надписью GTI на передних крыльях, чёрные наружные зеркала, задний диффузор и достойное антикрыло на крышке багажника, о котором Фольксваген говорит, что на самом деле оно увеличивает прижимную силу задней оси. На 15 миллиметров более низкий дорожный просвет является действием спортивного шасси, но в целом тем не менее всё работает так же неплохо, как и в первом Golf GTI.
Volkswagen официально сообщает, что речь идёт пока о концепте, очень близком к серийному производству, но, вообще говоря, продемонстрированный Up! не показал ничего, чтобы противоречило современным направлениям развития. Сиденья покрыты тканью с характерным клетчатым узором Clark, руль такой же, как в современном Golf GTI, а приборная панель получила мотив, переходящий от тёмного оттенка до красного. В предложении будет пять типов лакокрасочного покрытия кузова, а именно неметаллический красный Tornado и белый Pure, и цвет металлик — серебристый Dark и чёрный Pearl. Новым будет синий оттенок Costa Azul.
Производство Volkswagen Up! GTI стартует в конце этого года, а продажи начнутся в начале следующего года, но цена пока неизвестна. С уверенностью можно сказать только то, что стоить он будет меньше, чем Polo GTI, который в настоящее время продаётся за 17 600 евро. В базовой комплектации имеется, например, аудиосистему Composition Media, подогрев передних сидений, кондиционер, электрически управляемые и обогреваемые внешние зеркала заднего вида, USB-вход для подключения внешних устройств и передние противотуманные фары со статичным подсвечиванием в поворотах.
Встреча нового VW up! GTI с Golf I GTI — официальное видео: