«Volkswagen Коммерческие автомобили» в Женеве представит версию Caddy TGI BlueMotion, которая совмещает в себе использование в качестве топлива сжатого природного газа и преселективную шестиступенчатую коробку передач DSG.
Новинка, работающая на сжатом природном газе (CNG) или биогазе, является первым представителем своего сегмента, который позволяет выбирать между механической коробкой передач и автоматической КП с двойным сцеплением.
Силовой агрегат авто является турбированным четырёхцилиндровым 1,4-литровым мотором на основе бензинового двигателя TSI, который модифицирован для работы на CNG (КПГ). До модифицированных компонентов входят, например, головки блока цилиндров и клапанный механизм, кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и трубопроводы. Разработчики также адаптировали блок управления двигателем, каталитический нейтрализатор и турбонагнетатель.
Двигатель TGI в автомашине имеет выходную мощность 110 л. с. и крутящий момент 200 Н·м. Автопроизводитель для грузовой и пассажирской версий предлагает максимальную скорость 174 км/ч с механической коробкой передач и 172 км/ч с роботизированной КПП.
Для заинтересованных в этой модели, однако, более важным показателем является расход топлива, который в комбинированном цикле составляет 4,1 кг газа на 100 км и, соответственно, 4,3 кг на 100 км для Caddy Maxi. Дальность поездки без дозаправки около 630 км и, соответственно, до 860 км для Maxi.
Специальные баки высокого давления для компримированного природного газа расположены под полом, то есть обычная версия имеет объём грузового отсека до 3200 литров, а Maxi — объём до 4130 литров. Все версии новинки оснащены баком на 13 литров бензина.
Стальные резервуары цилиндрической формы заполнены КПГ до давления более чем 200 бар. Caddy с короткой колёсной базой может вместить четыре бака, хранящихся под полом, на 26 кг природного газа, в то время как вариант Maxi имеет пять баков вместимостью 37 кг.
Приводимый в движение с помощью природного газа вариант минивэна использует 95-й бензин из топливного бака при нормальных условиях только на стадии пуска и при температурах ниже минус 10 °С для прогрева двигателя до рабочей температуры.
Питание на бензине является для потребителя гарантией мобильности, даже если он не будет находиться в непосредственной близости от более чем 4200 АГНКС в Европе.
Caddy с двигателем TGI в сочетании с механической коробкой передач есть на рынке с середины прошлого года, а продажа автомобилей, оборудованных роботизированной КПП, начнутся с июня этого года.
Автопроизводитель предлагает комбинацию двигателя TGI с коробкой DSG для грузовой и пассажирской версий минивэна с короткой колёсной базой и варианта Maxi с длинной колёсной базой. Доступна такая комбинация и для комплектации Alltrack.
Цены на версию автомобиля с DSG пока неизвестны.