Уже даже в Америке выход нового спорткара не обязательно значит автоматическое приложение V-образного восьмицилиндрового силового агрегата. Новинка Saleen делает ставку на турбированный четырёхцилиндровый двигатель!
Американская компания Saleen известна в основном доработками автомобилей местных брендов (Ford, Chevrolet, Dodge и Tesla), но, кроме того, собрала также собственный суперкар S7. Сейчас она, собственно, снова возвращается на поле, и вместо суперкара с огромным семилитровым восьмицилиндровым мотором на этот раз выходит меньший спорткар. Новинка под названием Saleen S1 дебютирует на проходящим сейчас автосалоне в Лос-Анджелесе.
По сравнению с S7 более компактное творение потребовало и более компактный двигатель. Если Saleen S7 был оснащён атмосферным восьмицилиндровым силовым агрегатом от Ford, новинка делает ставку на турбированный рядный четырёхцилиндровый двигатель с объёмом 2,5 литра, который компания разработала сама. Он идёт в паре с шестиступенчатой механической коробкой, что вдохновит традиционалистов, но в будущем можно рассчитывать и на использование коробки передач с двойным сцеплением, которую всё-таки лучше оценит большинство клиентов.
Центрально расположенный агрегат настроен на 336 кВт и 474 Н·м, что позволит ему разгоняться от 0 до 96 км/ч за 3,5 секунды и двигаться с максимальной скоростью в 290 км/час. Традиционную американскую дисциплину, спринт на четверть мили, S1, по информации от производителя, авто осиливает за 11,3 секунды. В повороте автомобиль может достигать перегрузки 1,2g, и это благодаря использованию шин Continental ExtremeContact Sport.
Новинка, так же как S7, простая и имеет удобную форму. Аналогичным решением является также минималистский интерьер. В основе автомобиля весом около 1225 кг алюминиевая конструкция, несущая карбоновые панели кузова.
Проект Saleen S1 стартовал три года назад. Первоначально американцы собирались исходить из технической части обанкротившегося бренда Artega, но её доработка до текущего стандарта оказалась слишком сложным занятием, таким образом, Saleen предпочёл разработать новый автомобиль с нуля. Тем не менее дизайн Artega он слегка напоминает. Использование собственного двигателя производитель объясняет тем, что благодаря этому компания имела его разработку под полным контролем. На будущем задуман также вариант с электрическим приводом.
Продажа Saleen S1 стартует в конце лета следующего года, на американском рынке автомобиль будет стоить 100 000 долларов. Целью является продавать на внутреннем рынке до 2000 экземпляров в год, эта цифра, согласно планам компании, позволит добиться продаж и в Европе. Кроме того, нужно учитывать и Китай, который также должен играть в продажах важную роль.
Из-за этого Saleen рассчитывает построить собственную сеть дилеров, на американском рынке для начала будет открыто 50 салонов. С этим помогут финансовые вливания от китайцев, китайская фирма Jiangsu Saleen Automotive Technologies Group (JSAT) даже планирует производить S1 в Поднебесной, вместе с «целым рядом автомобилей Saleen». До завершения строительства завода автомобиль тем не менее будет выпускаться в Америке.
Saleen, находящийся в мичиганском городе Трое, была основана в 1984 году как тюнинг-компания, сосредоточенная на модификации Ford Mustang. Со временем последовали улучшения других автомобилей, в 2001 году вышел собственный суперкар, уже упоминавшийся Saleen S7. В связи с экономическим кризисом Saleen столкнулась с финансовыми трудностями, но в итоге их преодолела, а в последние годы снова сосредоточилась на тюнинге автомобилей, в том числе и электромобилей Tesla Model S. Теперь ко всему добавляется и производство спорткара, о выходе которого говорится уже много лет, ведь в последний раз в 2008 году компания представляла затем прекращённый концепт S5S Raptor.