Печальный финал TVR под руководством молодого российского мультимиллионера давно забыт. Британская спортивная марка действительно встаёт из пепла.
Наконец-то мы дождались! «Суперкупе» TVR можно будет увидеть в статической мировой премьере на фестивале Goodwood Revival 8 сентября. Информация является официальной. Машина не проедет по кругу, потому что правила это запрещают, в «движении» здесь можно увидеть только автомобили, произведённые до 1966 года. Конечно, это пока прототип, тем не менее практически весь тираж в 500 экземпляров Launch Edition уже продан, четыре сотни автомобилей будущие владельцы успели разобрать ещё в прошлом году.
Директор TVR Лес Эдгар сказал: «Это первый раз, когда здесь состоится мировая премьера какого-то нового автомобиля. Для нас это совершенно подходящее место, потому что бренд несёт в себе наследие европейского автоспорта, аудитории, состоящая из автомобильных фанатов, будет в восторге. А также мы празднуем юбилей! После серии тайных вернисажей, проводимых для наших клиентов, мы знаем, что у нас в руках хит, и с нетерпением ждём реакции общественности».
Клиенты, которые заплатили аванс, конечно, знают, как их новые любимцы будут выглядеть. Они даже подписали с заводом контракт, что не вправе разглашать информацию, всё должно оставаться в тайне. В разработке участвовал знаменитый Гордон Мюррей, который клиентам лично разъяснял детали в штаб-квартире своей компании рядом с Гилфордом (Суррей). Здесь же он применил свой запатентованный iStream с трубчатой структурой и панелями из углеволокна, жёсткую, лёгкую и прочную конструкцию, которую представил на своих микроавтомобилях. Клиенты могли увидеть и трёхмерные проекты интерьера, в том числе сидения собственного дизайна TVR. Глиняная модель в натуральную величину появилась на автосалоне в Лондоне в мае этого года, но оставалась под покрывалом.
Купе будет до самого основания новое. «Этот проект вынудил наших инженеров и техников начать всё с нуля, по-другому никак нельзя было выполнить новейшие законодательные требования. Бренд стремится подчеркнуть сложность основ автомобиля, которые включают в себя новейшие технологии. Мы гордимся тем, чего мы достигли», — сказал Лес Эдгар. За исключением нескольких ранее опубликованных эскизов, всё остаётся в тайне. Разработка по сравнению с первоначальными ожиданиями немного запоздала. «Все важные детали должны были быть уточнены, это основная причина пробуксовки в первоначальном графике. Автомобиль получит идеальное шасси, и его внешний вид действительно прогрессивный. Это означает, что мы работаем с серией итераций моделирования, что никак не ускоряет процесс», — пояснил руководитель компании TVR.
Новый автомобиль TVR со спереди размещённым V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью как минимум 358 кВт уверенно разгоняется до скорости 320 км/ч, только название его пока неизвестно. Силовой агрегат является, собственно, модифицированным пятилитровым мотором компании Cosworth из автомобиля Ford Mustang. Купе весит примерно 1200 кг, для тестирования двигателя в течение прошлого года британцы использовали более старую модель Cerbera, только облегчённую, чтобы имитировать вес новинки. Автомобиль с места до ста разгоняется чуть более чем за 4 с и будет стоить до 90 000 фунтов стерлингов. Вскоре после шоу в Гудвуде будет выставлен и в лондонском Earls Court. Возрождающийся бренд также празднует семидесятилетие, что из того, что история была немного прервана?
Новый завод TVR появился в Блайнай-Гвенте недалеко от предстоящего Circuit of Wales, в Блэкпуле предприятия уже нет, так как при управлении Николая Смоленского оно было разорено. Комплекс должен стать полностью функциональным в течение двенадцати месяцев. Производство развернётся вскоре после этого, а первые автомобили клиенты получат до конца 2018 года.