Навигация, система контроля тяги и дистанционное управление с помощью мобильного телефона — всё это в своих автомобилях использовал Джеймс Бонд задолго до того, как эти элементы стали реальностью.
Aston Martin DB5, Aston Martin V8 Vantage и BMW 7 объединяет не только тот факт, что это были служебные автомобили знаменитого агента Джеймса Бонда, но также и то, что их комплектация опередила время. Оставляя в стороне их «боевое снаряжение», все они предлагали элементы, которые сегодня в автомобильном мире являются реальностью. Просто то конкретное оборудование имело немного иное решение, чем известно сегодня.
Возьмём самый известный служебный автомобиль агента 007 — Aston Martin DB5. Да, его сиденье-катапульту или изменяющийся регистрационный знак в сегодняшних автомобилях не найти, но навигационную систему — вполне. Правда, в том случае речь шла, скорее, об устройстве слежения, чем о типичной навигации сегодняшнего времени. То, что карта на приборной панели автомобиля показывала перемещение не Aston Martin, а совсем другого транспортного средства (преследуемый Rolls-Royce преступника Эрика Голдфингера) — это уже неважно. Просто к системе навигации это было очень близко, и это в 1964 году!
DB5 даже имела «простое умное» решение, которое тем не менее непосредственно на экране не появляется. Под сиденьем водителя в любом случае был ящик для оружия. Не напоминает ли это аналогичный ящик Karoq для зонтика? Кроме того, были пуленепробиваемые стёкла (можно заказать для лимузина) и системы связи. Тогдашний факс был этаким предшественником современных систем громкой связи и проговариваемых вслух коротких текстовых сообщений.
Именно система связи появилась также ещё в одном автомобиле Бонда эпохи шестидесятых годов, Toyota 2000 GT, хотя в этом случае автомобиль не принадлежал непосредственно британскому агенту, а его японской коллеге Акико. Родстер славится тем, что появился только благодаря тому, что Шон Коннери, тогда игравший Джеймса Бонда, не влез в оригинальное купе, и был оснащён техникой Sony, частью которой был и своего рода предшественник современных систем громкой связи.
В машине можно разговаривать по телефону без необходимости его держать в руке, кроме того, благодаря дисплею можно было видеть изображение собеседника. Красивая открытая Toyota, кроме того, имела нечто, что можно считать парковочной камерой, она была оборудована сразу двумя камерами возле переднего номерного знака.
Эра фантазий Lotus в отношении автомобилей Бонда на время остановилась, всё-таки систему саморазрушения или подводный режим в сегодняшних автомобилях искать напрасно, но с возвращением Aston Martin в фильме о Джеймсе Бонде «Искры из глаз» вернулись назад элементы, впоследствии ставшие реальностью. А именно Aston Martin V8 Vantage Бонда был оснащён сразу несколькими такими.
V8 Vantage уже принёс дисплей с отображением информации на лобовом стекле, который сегодня становится обычной частью даже более дешёвых автомобилей. Но тем не менее в плане служебного автомобиля Бонда он не показывал текущую скорость или данные навигации, а прицел. То есть служил именно для наведения ракет, которыми этот Aston был также оснащён. Словом, дисплей на лобовом стекле был…
Видео эпизода с устройством громкой связи:
Кроме того, автомобиль имел что-то вроде контроля тяги. Но создавала его не электронная система, а шины с выдвижными шипами. И в отличие от современных электронных систем та работала исключительно на льду и снегу…
Вещи, претворившиеся в жизнь, не закончились и с приходом BMW, кроме того, последний был гораздо ближе к реальности, чем некоторые предыдущие идеи. Действительно, многие системы, используемые в Бондиане с Пирсом Броснаном в главной роли, уже сегодня в серийных автомобилях есть. И именно от автопроизводителя из Мюнхена.
BMW 750iL из фильма «Завтра не умрёт никогда» позволяет удалённо управлять движением автомобиля с помощью системы управления через мобильный телефон. Оторваться с помощью дистанционного управления от преследования плохих парней сегодняшние автомобили ещё не могут, но с помощью телефона некоторые модели уже можно припарковать, то есть переместить на расстояние нескольких метров. BMW такого помощника располагает в специальном ключе, впрочем, это тоже идея из фильма о Бонде. BMW Z8 из фильма «И целого мира мало» дистанционно управлялся с помощью такого ключа.
И если вернуться к 750iL, то обнаруживается что-то вроде беспрокольных шин. Автомобиль действительно имел шины, которые в случае прокола опять надувались. На беспрокольных шинах только можно доехать до сервиса в случае необходимости, но идея та же.
Повторный возврат к марке Aston Martin, в частности, к модели Vanquish в фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» был возвращением некоторых старых идей. Vanquish, в шутку называемый Vanish (скрыться из виду), имел контроль тяги (или выдвижные шипы) и дистанционное управление с помощью ключа. В нём появилась новая идея в виде невидимого автомобиля, но на практике такая система реально неосуществима.
Но было здесь что-то вроде ночного видения, которое, кроме Aston Martin Vanquish, использовал и Jaguar XKR, принадлежащий Зао — противнику Бонда. С помощью термальной камеры Зао видел, где Aston находится, несмотря на то что он был как раз невидимым. Камеры ночного видения в автомобилях работают по тому же принципу, только с помощью них видят не невидимые автомобили противника, а пешеходов в темноте… Возможно, нужно подождать всего несколько десятков лет, как в отношении упомянутых предыдущих изобретений Бонда, и однажды появятся невидимые автомобили.
Видео эпизода в гараже с уходом от погони с помощью дистанционного управления: