Toyota Motor заявила, что выкупит оставшуюся долю Daihatsu Motor сделкой по покупке всех акций на сумму около 3 млн долларов в рамках своей стратегии по усилению продвижения небольших автомобилей на развивающихся рынках.
В компании намереваются развить Daihatsu в мировой бренд, сфокусировавшись в основном на растущих рынках для небольших автомобилей, отмечая, что перспективные автомобильные рынки расширяются за счёт экономического развития и что транспортные средства становятся всё меньше из-за экологических и транспортных проблем.
Приобретение полного контроля, в настоящее время Toyota владеет 51,2%, позволит более эффективно использовать недорогой бренд и позволит Daihatsu быстрее перейти на технологии нового поколения, разработанные Toyota.
В компании Daihatsu рассматривают сделку как прекрасную возможность для цементации своих отношений с Toyota и тем самым как на новый период роста, который поднимет бренд в глобальном значении.
Тойота будет приобретать оставшиеся акции путём замены 0,26 своей акции за каждую акцию Дайхатсу. Акции Daihatsu будут исключены из оборота после 26 июля.
Дайхатсу специализируется на транспортных средствах с 0,66-литровым движком и производит собственные модели, включая Mira и Cast, одновременно поставляя кузова и двигатели для Toyota и Fuji Heavy Industries.
Компания решительно конкурирует с Suzuki Motor на рынке Японии, где оба автопроизводители удерживают по 30% рынка микролитражек.
Продажи микролитражек переживают спад в Японии из-за быстро стареющего общества и отсутствия интереса иметь в собственности автомобиль среди молодых людей, автопроизводители рассматривают дальнейшее расширение на зарубежные рынки.
Дайхатсу имеет 16,2-процентную долю на рынке пассажирского автомобильного транспорта в Индонезии, где он производит Ayla и другие транспортные средства в рамках совместного предприятия с Astra International. В Малайзии автопроизводитель осуществляет свою деятельность в рамках совместного предприятия, которое занимает долю около 32,5%.
Компания также экспортирует машины в Европу и Северную Америку, где некоторые из её моделей продаются под брендом Scion компании Тойота, ориентированным на молодёжный рынок.
Мировые продажи Daihatsu уменьшились до 13,3% в 2015 году, это самый слабый показатель продаж в группе Toyota в прошлом году, в которую также входят марки Тойота и Лексус и производитель грузовиков Hino Motors.
Заявление было сделано через несколько дней после того, как Тойота опровергла сообщения о том, что обсуждает возможные формы альянса с Suzuki под каким-либо углом, в том числе на правах участия.