В качестве привода для нового японского хот-хэтча будет использоваться нетрадиционный для сегмента силовой агрегат в виде 1,8-литрового двигателем с турбокомпрессором мощностью 210 лошадиных сил.
Toyota в этом году после небольшого перерыва вернулась на мировой чемпионат по ралли, и её деятельность на ралли способствовала появлению автомобиля для дорог общего использования — хот-хэтча Yaris GRMN. После его официального появления на Женевском автосалоне производитель уже медленно готовится к началу его продаж. Ожидание новинки скрашивает раскрытие некоторых её деталей.
Уже во время премьеры автопроизводитель сообщил, что в качестве привода новинки будет использоваться агрегат, который в сегменте небольших хот-хэтчей действительно нетрадиционный. Под капотом будет находиться бензиновый четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,8 литра с наддувом, который осуществляется механическим компрессором. От Ford Fiesta ST с литровым трёхцилиндровым двигателем довольно откровенный переход, не правда ли? Силовой агрегат Yaris GRMN отрегулирован на мощность более чем 210 лошадиных сил (154 кВт), что позволит ему разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,7 секунды. Что, кстати, составляет то же самое время, которое Ford приводит для новой Fiesta ST. И ещё 1,8-литровый движок издаёт прикольный хриплый звук, как можно убедиться из прилагаемого видео.
Двигатель будет работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Оптимальную передачу мощности на колёса обеспечивает дифференциал повышенного трения типа Torsen, в то время как за приручение этой силы отвечают тормоза с перфорированными дисками и четырёхпоршневые суппорты. Сама подвеска из-за спортивного характера будет должным образом усилена, с расчётом на дополнительную жёсткость, включая стержни между монтажными стойками и амортизационные стойки передней оси. Амортизаторы будут поставляться уважаемой немецкой фирмой Sachs, из-за снижения наклона кузова предусматриваются и новые стабилизаторы.
Yaris GRMN от исходного варианта отличается и своим внешним видом. В настоящее время необычно выглядит и предложение трёхдверного кузова, но шпионские снимки доказывают ближайшее пятидверного варианта, который всё-таки больше пользуется спросом. Более спортивного вида автомобилю добавляют модифицированные бамперы, заметный спойлер на крыше сзади и расположенная по центру выхлопная труба. Колёса будут 17-дюймовые, выпущенные компанией BBS.
Изменениям подвергнется также интерьер. Спортивные сиденья поступят от компании Toyota Boshoku, подразделения, ориентирующегося на компоненты, которые обещают лучшее расположение тела и поддержку в этой категории. Небольшой руль, хорошо знаком владельцам GT86, так как взят именно из этого спортивного купе. Поменяются и приборы, в то время как педали будут алюминиевые.
На всё равно на Toyota Yaris GRMN пока ещё придётся подождать, во время премьеры автопроизводитель заявил, что на рынке машина появится в начале 2018 года. В отношении этого пока ничего не поменялось, но необходимо сказать, что в Великобритании можно будет машину заказать уже начиная с этого лета.
На видео демонстрируется звук мотора: