В Токио опять наблюдается присутствие удивительных шедевров местных производителей. Среди них красивый ретроспорткар, видение нового хэтчбека и люксовые седаны.
С позиции европейцев может показаться, что эра автошоу заканчивается, в конечном счёте о проблемах организаторов автомобильных выставок в Париже и Франкфурте-на-Майне писалось много раз. Но нынешний 45-й ежегодный токийский автосалон показывает, что это верно не во всех уголках мира. Одним словом, внимание производителей сосредоточено на других автовыставках. В Токио опять же имеется много новинок из мастерских местных брендов.
Так же как и в Европе, в Японии те же тенденции электрификации и автономного движения. Многие образцы приводятся в движение электричеством, и они могут ездить самостоятельно. Рассмотрим основные токийские новинки различных японских брендов:
Содержание
Daihatsu — будущее линейки
Бренд Daihatsu на домашнем автосалоне решил показать будущее своего предложения с помощью сразу пяти концептов, которые являются откликом на сегодняшние социальные и климатические изменения. Daihatsu DN Pro Cargo — миниатюрная малолитражка с электрическим приводом, которая может выполнять различные задачи. Компания может предложить возможность перевозки пожилых людей, чью посадку в авто облегчает низкий пол. Подобным образом также стилизован DN U-Space, который, наоборот, удобен для занятых матерей. Благодаря просторным дверям (раздвижным спереди, бесконтактно открываемым сзади) внутрь легко попасть, в качестве привода используется агрегат объёмом 600 см3.
DN Compagno, в свою очередь, является по-спортивному оттюнингованной четырёхдверной моделью для «активных пожилых людей», которым подойдут очень удобные передние сиденья. На создание этого авто вдохновил прежний спорткар Compagno из шестидесятых годов, машина приводится в движение либо турбированным однолитровым двигателем или 1,2-литровым в сочетании с электродвигателем. Эти же двигатели получит также компактный кроссовер DN Trec, которые, вероятно, показывает линии будущего поколения Terios. Пятёрку концептов завершает DN Multisix, шестиместный минивэн, приводящийся в движение с помощью бензинового 1,5-литрового мотора. Доступ на задние сиденья, кстати, искусно облегчает проход между сиденьями в среднем ряду.
Honda — Под знаком ретро
Honda уже на франкфуртском автосалоне поставила на ретроконцепт с электрическим приводом, ранее представленный концепт Urban EV дополнен в Токио концептом Sports EV. Это красивый спорткар, упакованный в кузов в ретростиле. Однако больше о нём ничего не известно, потому что бренд не раскрывает ни технической части под капотом, ни дальнейших планов на этот концепт. Urban EV, во всяком случае, дождётся серийной версии.
Lexus — предложение будущего флагмана
Люксовое подразделение Toyota приманивает к своему токийскому стенду концептом LS+. Да, как следует из названия, это представление компании о будущем флагманской модели LS. Этим Lexus показывает, что не раздумывает над подготовкой к будущему, в конечном счёте нынешний LS лишь начинает продаваться на европейском рынке в январе 2018 года. Lexus LS+, кроме возможной эволюции дизайна автомобилей бренда, демонстрирует, прежде всего, их техническую часть. И также будет, а как иначе, сделан акцент на автономном движении. Бренд при этом думает в основном реалистично, потому что на автоматическое движение можно рассчитывать пока только на автомагистрали. Особенностью является и доступ к центральному информационному центру, что позволит постепенно развивать технические возможности автомобиля.
Mazda — по-прежнему красивый дизайн
Mazda приковала внимание к своему стенду с помощью двух красивых концептов. Kai демонстрирует линии нового поколения компактного хэтчбека предстоящего модельного 2019 года, в то время как Vision Coupe является идеей «четырёхдверного купе», демонстрирующей дальнейшее развитие дизайнерского стиля Kodo. Нельзя пройти мимо презентации уникального агрегата Skyactiv-Х, сочетающего элементы бензиновых и дизельных двигателей, который должен быть впервые использован в следующем поколении Mazda 3.
Но на стенде бренда не только концепты. Mazda MX-5 модельного 2018 года предлагает более широкие возможности индивидуализации внешнего вида (например, двухцветную крышу для версии RF) и лучшую звукоизоляцию. В Токио в первый раз общественности также показана Mazda CX-8, новый кроссовер с тремя рядами сидений, в первую очередь предназначенный для внутреннего японского рынка. Предложен будет с турбодизелем 2.2 Skyactiv-D (140 кВт и 450 Н·м) в сочетании с шестиступенчатым автоматом и новым поколением полного привода.
Mitsubishi — Evo возвращается
Звездой стенда Mitsubishi является концепт e-Evolution. Но с прежним Evo, быстрым компактным седаном, ставшим известным в ралли, он имеет мало общего, это потому что кроссовер приводится в движение с помощью электричества. О приводе заботятся сразу три электрических мотора, один спереди и два сзади, и, чтобы этого не было мало, водителю в движении помогает система искусственного интеллекта. Она не только помогает в поездке, но даже учит водителя, чтобы его способности за рулём улучшались и улучшались.
Помимо этого, Mitsubishi под руководством нового владельца Renault-Nissan раскрывает свои стратегические планы на следующие годы. Компания и впредь хочет опираться на свои традиции идеальной инновационной технической части, но больше сосредоточена на экологичном будущем. Это всё должен воплотить именно концепт e-Evolution.