Новая модель от знаменитого американского производителя электрических автомобилей предлагается в двух версиях — базовой и с увеличенным пробегом.
Американский автопроизводитель Tesla передал первым 30 клиентам первые экземпляры с нетерпением ожидаемой Model 3, которая является его наименьшим (не считая спортивного Roadster) и самым дешёвым автомобилем. Вместе с тем наконец-то представлены и технические данные серийного автомобиля, который дебютирует через год с четвертью после прототипа. Благодаря этому в нынешнем предложении Tesla образуется надпись S3X.
С прототипом серийная версия имеет много общего и от него на самом деле отличается только деталями, такими как, например, слегка модифицированная передняя часть. В целом яйцевидный силуэт, похожий на более крупную Model S, был сохранён, так же как минималистичный интерьер, который предлагает места для пяти взрослых. Простую форму приборной панели нарушает на самом деле только руль и гигантский сенсорный экран с диагональю 15 дюймов, который заменяет классическую центральную панель. Но в отличие от Model S она не ориентирована вертикально, а горизонтально.
Но больше всего клиенты ждали технических параметров автомобиля. Доступны изначально будут два варианта, которые будут отличаться своими батареями. Базовый проезжает на одной зарядке 354 километров (но речь все ещё идёт только о примерных нормированных данных), в то время как значение для варианта с увеличенным пробегом составляет 499 километров. При использовании Supercharger получасовая зарядка даёт возможность проехать ещё 209 километров и, соответственно, 274 километра для лучшего варианта.
Так же как более крупные автомобили бренда, и Model 3 довольно быстрая, хоть и не настолько, как они. Базовый вариант Model 3 от 0 до 96 км/ч разгоняется за 5,6 секунды, в то время как варианту с более мощными аккумуляторами понадобится 5,1 секунды. Базовая модель может ехать со скоростью 209 км/ч, в то время как улучшенная — даже с 225 км/час. Что касается веса, то дефолтная версия весит 1610 кг, в то время как та, что лучшими батареями, — 1730 кг.
Наконец известны также размеры, с которыми американская новинка входит в средний класс. Model 3 имеет в длину 4694 мм, в ширину 1949 мм и в высоту 1443 мм. Колёсная база составляет 2875 мм, объём багажника имеет те же 424 литра. Кузов сочетает в себе алюминий со сталью, причём коэффициент аэродинамического сопротивления имеет значение 0,23. Подвеска на трапециевидных рычагах спереди и многорычажная сзади.
Tesla Model 3 в США стоит 35 000 долларов. Базовая комплектация включает в себя полностью светодиодные фары, текстильную обивку, двухзонный автоматический климат-контроль, навигацию, Wi-Fi и LTE-подключение к интернету, доступ без ключа, голосовое управление и задние парковочные камеры. Кроме лучших батарей за 9000 долларов, следует доплатить за пакет помощников при вождении (так называемый продвинутый автопилот с программой-ассистентом для движения в полосе, автоматической смены полосы движения или автоматизированной парковки) или за более премиальный интерьер с деревянным декором, лучшей музыкальной системой или подогревом сидений. В будущем Tesla обещает систему управления, которая сможет работать полностью сама вместо водителя. Но это только после того, как она будет на самом деле готова и законы в отдельных странах позволят это. Позже должна быть также предложена и версия с полным приводом.
Первые 30 клиентов получили автомобили уже на этой неделе на торжественном мероприятии на заводе бренда в калифорнийском Фримонте, постепенно Model 3 поступит и к другим клиентам. В настоящее время якобы готово около 50 автомобилей. Первым идёт в оборот вариант с увеличенным пробегом, поставки базовой модели начнутся осенью. Вместе с тем также постепенно будет расти производство, а в декабре Илон Маск хочет производить 20 000 экземпляров автомобиля в месяц. Только так можно будет покрыть гигантский спрос, потому что Model 3 предварительно заказало 500 000 клиентов. Но большинство из них в конечном счёте дождутся автомобиля аж в 2018 году.
Видео с финальной презентации Tesla Model 3: