Внешний вид Suzuki Jimny нового поколения уже известен. Но до сих пор производитель скрывал, какую техническую часть будет иметь под капотом европейская версия. Уменьшения объёма двигателей не произошло.
Suzuki Jimny вернулся к дизайну, который, скорее, напоминает второе поколение из 80-х годов, ещё продаваемого как серия SJ и Samurai. Угловатый внедорожник, официально обозначенный как четвёртая серия, в буквальном смысле симпатичный. Его внешний вид был показан 18 июня, сменив предыдущую модель после двух десятилетий на рынке. Важными являются и изменения под капотом. Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,3 л заменил более крупный 1,5-литровый двигатель. Он на 15% легче, даже если учитывать увеличение объёма.
Мотор имеет точный объём 1462 см3 и 75 кВт при 6000 об/мин. Крутящий момент 130 Н·м доступен при четырёх тысячах оборотов за минуту. Атмосферный агрегат одновременно даёт более высокие значения крутящего момента практически во всём диапазоне оборотов, начиная уже почти с холостого хода. Это пригодится при движении по бездорожью! Базовой является пятиступенчатая механическая коробка передач, в шестискоростной, видимо, Jimny всё ещё не нуждается, но это пока нельзя определить. Приоритетом было, конечно, снижение расхода топлива, остаётся только надеяться, что коробка не забирает мощность.
Традиционной кулисе рычага переключения передач, которая была типичной особенностью предыдущего поколения тем не менее, скорее всего, пришёл конец, потому что коробка скоростей имеет новые крепления и сам рычаг тоже изменился. Альтернатива представляет собой четырёхступенчатый автомат. В сочетании с ним автомобиль сжигает 7,5 л бензина, с механической коробкой передач машина является более экономичной (6,8 л на 100 км). Jimny не пришёл к другой понижающей передаче, полный привод Allgrip Pro AWD имеет три режима, по умолчанию работает только задний мост. Когда одно колесо заедает, помогает электроника, в этом случае система контроля тяги.
Jimny не отверг и классическую раму. Некоторые вещи попросту не меняются, потому что в этом нет нужды. Правда, она получила поперечины и элемент в форме буквы X, кроме того, является более жёсткой. Для шасси, кстати, остаётся колёсная база 2250 мм. Углы свеса составляют 37 и, соответственно, 49 градусов, угол переката равен 28 градусам. Эта замечательная угловатая машина за пределами асфальта попросту не потеряется, с жёсткими мостами и спиральными пружинами уж точно нет. Ещё авто имеет дорожный просвет 21 см. Внешний вид, безусловно, хорош, и кузов благодаря резким переходам чётко очерчен. Jimny имеет в длину 3645 мм, сзади, кстати, имеется типичная запаска, 1645 мм в ширину и 1725 мм в высоту. И прибавил примерно центнер, но всё равно не весит и 1,1 тонны.
Внешний вид имеет восемь оттенков лакокрасочного покрытия, в том числе яркий жёлтый Kinetic и зелёный Jungle, который ему определённо хорошо подходит. Чёрный интерьер без лишних украшений, но зато с сенсорным семидюймовым дисплеем (прогресс ведь не остановить) устойчив к царапинам, кнопки может нажимать и водитель в перчатках. Поддерживаются смартфоны и Bluetooth. Багажник имеет 377 л, конечно, после складывания задних спинок. Основной объём у прошлого Jimny был незначительный, здесь тоже составляет всего 85 л. Когда просто необходимо перевезти что-то большое, нужно сделать из машины двухместный фургон и сделать это.
Новинка может похвастаться также современными системами помощи: автоматическим торможением, переключением дальнего света и ходовых огней, удержанием в полосе движения и даже чтением дорожных знаков. В базовой версии этих умных помощников ещё не будет, наверное?
О ценах и точной дате выхода на европейский рынок Suzuki не сообщает. Остаётся надеяться, что новинка выйдет ещё в этом году или, возможно, в начале следующего года. И цена от нынешней версии (около 15 тысяч евро) не будет сильно отличаться, а то будет досадно.
Видео c Suzuki Jimny: