Вместе с формированием новых моделей младоболеславский автопроизводитель также решает сопутствующие проблемы. Как заполучить клиентов на новинки и как сократить период ожидания ими своего автомобиля?
Автопроизводитель Skoda Auto переживает успешный период, продажи неуклонно растут, в частности в прошлом году компания передала заказчикам 1 200 500 автомобилей, что стало историческим рекордом. И заодно со значительными изменениями в автомобильной среде пытается решить некоторые проблемы. Ключевой проблемой в настоящий момент является заполнение производственных мощностей в Европе.
Заводы Skoda работают на полную загрузку, и автопроизводитель решает, как производить всё больше и больше автомобилей. Одновременно компания могла бы решить и связанную проблему — длительный период ожидания её автомобилей. На некоторых рынках клиенты могут ждать выбранную модель даже десять месяцев. Расширять заводы и внедрять ещё одну смену уже слишком сложно, и поэтому производитель ищет другие пути.
Председатель совета директоров автомобильной компании Бернхард Майер признался, что Skoda ищет помощи у других брендов концерна. Некоторые модели компании могли бы производить Seat и Volkswagen, а Skoda сегодня, наоборот, производит для Seat модели Ateca и Toledo. Таким образом, заявление Майера подтверждает более ранние сообщения, что производство преемника Superb будет перенесено в Германию, к Volkswagen, как в прошлом году сообщил лидер профсоюзов Skoda Ярослав Повшик.
Если надежды на производство на заводах других брендов концерна не оправдаются, автопроизводитель, по словам Майера, возможно, решится строить новый завод. Но в нынешней ситуации это будет достаточно сложно: в стране в настоящее время низкий уровень безработицы, и поэтому найти рабочую силу на новый завод будет очень трудно.
В первую очередь Skoda хочет сосредоточиться на увеличении производственных мощностей на домашнем заводе в Млада-Болеславе. Достичь этого компания хочет введением шестидневной рабочей недели, но профсоюзы против. Но если дело дойдёт до утверждения этого плана, то можно будет в Болеславе производить больше 80 000 автомобилей в год. Это особенно подойдёт для предстоящего кроссовера на базе концепта Vision X, чья серийная версия будет представлена на женевском автосалоне в 2019 году. Городской кроссовер может косвенно заменить Fabia Combi – именно из-за недостатка производственных мощностей. Автопроизводитель не имеет возможности производить обе модели и, вероятно, предпочтёт сделать ставку только на потенциально более успешную, то есть кроссовер.
Кроме того, автопроизводитель также решает, кто же будет покупать его предстоящие электромобили. К 2025 году автомобильный завод хочет предложить пять электромобилей: первый выходит уже в следующем году, речь идёт об электрической версии Citigo, ещё один появится в 2020 году, это будет кроссовер с новой платформой MEB для автомобилей с электрическим приводом. По размерам он будет между Karoq и Kodiaq и предложит запас хода в 500 километров. Но будет ли к ним интерес?
«Электрические автомобили будут дороже, чем модели с обычным приводом, а ещё нужно найти целевую аудиторию клиентов, которые будут готовы за них платить», — признаёт глава отдела продаж и маркетинга Skoda Ален Фавье.
Новый электрический кроссовер в любом случае будет производиться в Млада-Болеславе, где будут выпускаться и комплектующие для предстоящих электромобилей и плагин-гибридов. Первой с гибридным приводом будет предлагаться Superb, начиная с 2019 года.