Модернизация компакт-кара младоболеславского бренда включает новое решение для переднего бампера и другие фары. Но в Европе этот модернизированный Рапид нельзя будет купить.
Skoda Rapid в кузове лифтбек на рынке уже с 2012 года, хэтчбек (названный Spaceback) вышел на рынок через год. Таким образом, в этом году пришло время для модернизации, которую можно было опробовать на международной презентации в Германии. Можно задаться вопросом, почему об обновлении сообщается опять. Потому что этот Рапид не предназначен для европейского рынка, а только для китайского.
До сих пор оба варианта во многом отличались друг от друга. В Европе предлагался лифтбек, который в Китае не купишь, его место там занял седан. Очертания хотя и совпадают с предложенным в Европе лифтбеком, но решение задней части является совершенно другим, вместо откидной двери багажного отделения есть только обычная крышка багажника и по-другому оформлены задние фонари. Для хэтчбека Rapid Spaceback столь значительные изменения для китайского рынка не проводились, ограничились только более широким использованием хрома (хромированные планки в задней части и вокруг боковых окон) и другим дизайном приборной панели.
Теперь китайский вариант от европейского больше отличается, спустя несколько месяцев после обновления версии для Старого Света претерпел изменений также Рапид в стране с самым большим количеством населения в мире. Его обновлённую версию можно узнать по иначе оформленной передней части. Изменений претерпели фары, в которых отсутствует светодиодная спираль дневного света, как у европейского варианта, но новым для Китая, прежде всего, является передний бампер. Имеет более выразительные линии, в нём появились новые выпуклости, по-другому образована и нижняя часть, образуя своеобразную форму.
Лёгкие изменения коснулись также задней части, седан и хэтчбек для Китая отличается другим бампером. Вдобавок седан имеет затемнённые задние фонари, у Spaceback опять же другие детали панели с надписью Rapid на переднем крыле возле указателя поворота. В отличие от европейской модели можно отметить и усиленную подвеску, которая пригодится больше на суровых китайских дорогах.
И напротив, после обновления не изменилось предложение двигателей для Китая. Для седана Рапид оно включает в себя исключительно атмосферные агрегаты: 1,4-литровый с 66 кВт и 132 Н·м и 1,6-литровый с 81 кВт и 155 Н·м. Для Spaceback можно купить и 1,4-литровый TSI с мощностью 96 кВт и крутящим моментом 225 Н·м, который сопряжён с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Кроме китайской и европейской версии Rapid, продаётся ещё и индийская, которая прошла модернизацию ещё в конце прошлого года. Но, если версии для Европы и Поднебесной имеют одну основу, индийская модель отличается. Выглядит как седан Fabia, а разделяет базу с Volkswagen Vento или прошлым поколением Polo в кузове седан. Отличается и предложение двигателей: индийский Рапид доступен с атмосферным бензиновым четырёхцилиндровым двигателем 1.6 MPI (77 кВт) и турбодизелем 1.5 TDI (81 кВт).