Электромобили движут миром. Имеет ли это смысл? Для концепта с ретродизайном, напоминающим 50-е годы прошлого века, возможно, да…
Прибалтийская Эстония совсем не на карте автомобильных держав. Но именно здесь была создана компания Nobe Romana Muljara. Она занимается в сотрудничестве с техническим университетом в Таллине электромобилями, как диктуют нынешние времена. Компания собирается выпустить ностальгическую модель 100, которая выглядит… ну, словом, восхитительно. Размерами и формой новинка напоминает народный «автомобиль-пузырь» второй половины 50-х годов или японский кей-кар с конца того же десятилетия, передняя часть — как у классической Alfa. Имеет круглые хромированные зеркала и стильные белобокие шины…
Но, внимание, только три колеса. Никакой научной фантастики, ни даже Morgan, которая вдохновила своими предвоенными моделями. Небольшие размеры машины предопределяют его использование в городе, потому что ей, безусловно, не чуждо проворство и припаркуется авто очень легко. Современность, наоборот, провозглашает узкий отражатель в остроконечной задней части. В Nobe 100 разместится три человека: два впереди, третий за ними, и ещё останется место для багажа. Жёсткий верх можно снять и проехаться с ветром в волосах.
Кабина соответствует внешнему виду, ретро в стиле минимализма иллюстрирует деревянный декор на дверях, а ещё полка для вещей под приборной панелью деревянная. Белое двухспицевое рулевое колесо с хромированным кольцом внутри тоже возвращает к упомянутому периоду времени и напоминает Mercedes-Benz 300 SL W198, так же как аналоговая приборная доска. Несколько выключателей покрыты хромом, как и дверные ручки.
Nobe обещает запас хода до 220 км и максимальную скорость 110 км/ч, а также полный привод и, следовательно, превосходную управляемость. Батарея якобы заряжается в течение двух часов, и трёхколёсная машина может ехать дальше. Аккумулятор размещается в кожаном кейсе под приборной панелью и при зарядке в любом месте расширяет дальность примерно на 40 километров. 100% деталей автомобиля можно либо повторно использовать, либо переработать.
Компания пока не имеет ничего больше, чем рендеры и один образец красного цвета в натуральную величину, по-видимому, пока только неработающую оболочку. Разработка длилась два года, с марта 2016 года. Прототип на ходу будет представлен, вероятно, в Париже. Чтобы продолжить проект, фирма намерена привлечь не менее 900 тысяч евро с помощью краудфандинговой кампании. Если это удастся, мелкосерийное производство будет запущено в течение двух лет. Цена должна варьироваться в пределах 27–30 тыс. евро за машину. Электромобили пока слишком дорогие, но, по крайней мере, у них есть стиль!
Видео c электрическим трёхколёсным ретроавтомобилем Nobe 100: