Большая часть автопроизводителей считают, что будущее за электромобилем. Shell по-прежнему верит в свой продукт — ископаемое топливо.
Нефтяная компания Shell в прошлом году объявила, что в сотрудничестве со всемирно известным дизайнером Гордоном Мюрреем намерена разработать экономную городскую малолитражку. Прошёл год, и малолитражка Shell представлена миру. Результат представляет собой полностью переделанный концепт T25, представленный компанией Гордона Мюррея в 2010 году.
Новая малолитражка должна доказать, что ископаемое топливо ещё рано списывать со счетов, что двигателю внутреннего сгорания ещё не конец и что он может быть дополнительно улучшен, чтобы уменьшить расход топлива. Чтобы экономия была ещё более значительной, автомобиль получил лёгкую конструкцию.
Поэтому потребление представленного Project M тестировалось в различных условиях: при плавном движении и при движении в городском цикле. При тестировании, помимо всего прочего, вышло, что в рамках стандартного европейского цикла мини-автомобиль достиг потребления на 28% меньше, чем обычный городской автомобиль такого же типа с бензиновым двигателем, и даже на 32% меньше, чем автомобиль с гибридным приводом.
Достигнутого значения расхода топлива, к сожалению, Shell не раскрывают. Но если Project M сравнить с гибридом Toyota Yaris, который достигает расхода топлива 3,3 л/100 км, то можно предположить, что потребление новинки достигает сверхнизкого значения 2,24 л/100 км. Единственное, компания утверждает, что при постоянной скорости 70 км/ч автомобилю нужно всего 2,64 л топлива на 100 км пути.
Если верить Shell, независимые тесты показали, что Project M, по сравнению с сегодняшним типичным городским автомобилем, в течение всего жизненного цикла продемонстрировал сокращение потребления первичной энергии на 34%. При эксплуатации концепта потребовалось бы примерно вдвое меньше энергии, чем для обычного небольшого семейного автомобиля, и на 69% меньше, чем для типичного кроссовера.
В качестве привода малолитражки используется трёхцилиндровый двигатель объёмом 660 см3 предложенный специалистом-мотористом Осаму Гото и который имеет выходную мощность 33 кВт и крутящий момент 64 Н·м. Силовой агрегат с изменяемыми фазами газораспределения и четырьмя клапанами на цилиндр сопряжён с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Shell добавил специальное моторное масло на основе продукта Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, которое отличается низким коэффициентом трения.
Столь скромные параметры означают, что Project M разгоняется с 0 до 100 км/ч за 15,8 секунды, максимальная скорость ограничивается значением 145 км/ч. Трёхместный мини-автомобиль Shell имеет 2,5 метра в длину, 1,35 метра в ширину и 1,6 метра в высоту. Благодаря облегчённой конструкции разработанный Гордоном Мюрреем Project M весит всего 550 килограммов. В основе автомобиля стальной трубчатый каркас и композитный пол. Для кузова использованы переработанные углеродные волокна, что делает производство дешевле, более того, автомобиль по завершении эксплуатации можно опять переработать повторно.
«Этот проект показывает, что если использовать лучшие современные технологии, в том числе новейшие знания о смазочных материалах, можно существенно повлиять на потребление энергии и сократить выбросы CO2», — говорит о достигнутых результатах Марк Гейнсборо, исполнительный вице-президент Shell Lubricants, ответственный за проект. Shell не рассматривает серийного производства Project M, но выводы он хочет предложить конструкторам двигателей, автопроизводителям и другим специалистам по автомобильной отрасли.
Видео с представлением новинки: