Проект Shell Airflow Starship может показать возможное направление дальнейшего развития тяжёлых грузовых автомобилей на ближайшее будущее без использования альтернативных видов топлива и чисто электрического двигательного агрегата.
Shell Airflow Starship, как уже и из его названия следует, результатом сотрудничества между компаниями Shell и Airflow Truck Company. Первая из них не нуждается в представлении, но вторая уже не так известна в Европе, хотя её корни уходят в первую половину восьмидесятых годов.
Airflow Truck Company основал бывший гонщик-любитель и профессиональный водитель грузовиков Боб Слива в 1983 году с целью добиться снижения расхода топлива у грузовиков в первую очередь за счёт улучшения аэродинамических свойств тягача и полуприцепа.
На данный момент последним результатом усилий этой компании является именно проект Shell Airflow Starship, который, кроме аэродинамических свойств, может похвастаться интересным решением своей системы привода.
Тягач вместе с полуприцепом был разработан как единое целое, что положительно сказалось на его аэродинамических свойствах, а также на самой конструкции ходовой части и электрической системе авто.
Больше всего внимания новинка привлекает своим экстерьером, разработанным с учётом достижения наиболее свободного потока воздуха вокруг всей конструкции тягача с полуприцепом. Для снижения веса внешние панели кузова тягача сделаны из углеродного волокна.
Сердцем тягача с конфигурацией осей 6×2 является турбированный дизельный шестицилиндровый мотор Cummins X15 объёмом 15 литров в версии с наибольшей выходной мощностью 294 кВт и крутящим моментом 2508 Н·м. Этот двигатель вращает одну из двух задних осей через 18-ступенчатую автоматизированную коробку передач Eaton. Вторая задняя ось может в случае необходимости, например при запуске, вращать электродвигатель, что будет способствовать снижению потребления топлива.
Для подзарядки аккумуляторов электродвигателя и для питания электроэнергией всех устройств на борту тягача, от освещения и мультимедийной системы до кондиционера, в моменты, когда не работает двигатель внутреннего сгорания, на крыше полуприцепа размещены солнечные панели с мощностью 5000 Вт.
Целью проекта Shell Airflow Starship является достижение в этом году полностью нагруженным на дороге из Сан-Диего в Калифорнии до Джексонвилля в штате Флорида значительно более низкого расхода топлива, чем в настоящее время имеют тягачи на рынке Северной Америки. Попытка рекордного заезда будет предпринята 18 мая и своей цели должна достичь 24 мая 2018 года.