Шведская компания Koenigsegg привезла в Женеву серийную версию своего гиперкара, конкурирующего с Chiron. Он имеет 1520 лошадиных сил мощности и способен передвигаться со скоростью почти четыреста километров в час.
Насколько может вырасти мощность сегодняшних гиперкаров? Времена, когда тысяча лошадиных сил была просто несбыточной мечтой или привилегией гоночных драгстеров и монопостов Формулы-1, давно прошли. Женева показывает, что серийная (или, скорее, мелкосерийная) машина, предназначенная для обычных дорог, может легко иметь до пятнадцати сотен «лошадок».
Шведская компания Кристиана фон Кёнигсегга свою Regera ещё разрабатывала от стадии концепта. Концепт год назад был представлен в Женеве, в этом году на этом же автосалоне продемонстрированы возможности серийной версии. Всем своим видом новинка показывает, что стремится составить конкуренцию немецко-французскому дебютанту с именем известного гонщика Монако — Bugatti Chiron.
С формой ничего особенного не произошло, основные линии остались прежними. Но на стадиях разработки, тестирования и всего процесса усовершенствования было внесено более 3000 изменений в прошлогоднем концепте. Regera, конечно же, может на законных основаниях передвигаться по дорогам общего пользования. Задержкой для дорожного движения машина, конечно же, не намеревается становиться, как, впрочем, и о повседневном практическом применении этого автомобиля, конечно же, нет смысла говорить.
Сердцем автомобиля является расположенный в центральной части V-образный восьмицилиндровый 5,0-литровый двигатель с двумя турбинами. Тем не менее это гибрид, так что есть ещё три электродвигателя. Полностью двигательная система обеспечивает по меньшей мере 1520 л. с. Отсутствует традиционная коробка передач, так как уникальная система Direct Drive устраняет необходимость в ней. Крутящий момент 2000 Н·м преобразует только гидравлическое сцепление, а на средних и высоких скоростях и ускоритель. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания при наборе скорости и необходимой мощности является управляемым. Этой цели служит правый рычаг под рулевым колесом. Левый запускает систему рекуперативного торможения для подзарядки аккумуляторных батарей общим весом 90 кг. Они работают с напряжением 800 В и имеют ёмкость 4,5 кВт·час.
Неудивительно, что скандинавский гиперкар разгоняется с нуля до сотни за 2,8 секунды, удваивая скорость за 6,6 с и достигая трёхсот километров в час через 10,9 секунды от начала движения! Это означает, что для максимальной скорости 399 км/ч понадобится около двадцати секунд и для этого потребуется достаточно длинная прямая. Да, Chiron является в максимальном значении немного быстрее, но в диапазоне 200–300 км/час внутри Regera происходит что-то такое, что «француз» в конечном счёте на отметке 300 км/час показывает гораздо хуже результат, а именно 13,5 секунды. Koenigsegg выдаёт исключительно резкое ускорение от 150 до 250 км/ч, на такой разгон уходит всего лишь 3,9 с. С рабочими жидкостями и заправленным шведский гиперкар весит 1590 кг, его сухой вес составляет 1470 кг.
Двухместная кабина предлагает электрически регулируемые сиденья с памятью, информационно-развлекательную систему, совместимую с Apple CarPlay, любителей мобильных телефонов, безусловно, порадует беспроводное зарядное устройство. Имеется подключение к интернету с помощью Wi-Fi и камеры, которые дают возможность видеть вокруг автомобиля. Для супернизкого купе они очень удобны.
Koenigsegg на отсутствие интереса к своим автомобилям не жалуется и не разоряется, даже если в год автопроизводитель без каких-либо амбиций строит более десятка автомобилей. Ситуация похожа, как у Горацио Пагани. На Regera уже несколько заказов в Энгельхольме зарегистрированы, клиенты уже и заплатили заранее, чтобы им поставили эти авто. Цену шведы объявили заранее, сумма в 2,1 миллиона евро является астрономической, но другой, похоже, никто и не ждал.