Серийная версия Fuso eCanter отправилась к первому клиенту

19.09.2017 20:20

Компания Fuso, принадлежащая концерну Daimler AG, в конце июля официально запустила на своём португальском предприятии производство нового поколения грузового автомобиля eCanter с электроприводом.

Грузовик Fuso eCanter

Грузовик Fuso eCanter

На Международной автомобильной выставке в Ганновере в 2010 году был представлен концепт коммерческого автомобиля на электроприводе Fuso Canter E-Cell, разработка которого в 2015 году вошла в фазу тестирования мелкосерийных транспортных средств.

На прошлой осенней Международной автовыставке в Ганновере состоялась премьера нового поколения грузового автомобиля с электрическим приводом марки Fuso, который был представлен под названием eCanter. В конце июля этого года было запущено серийное производство этих автомобилей для европейского рынка на предприятии в португальском Трамагале.

Первый автомобиль eCanter в серийном исполнении, запущенный в производство летом этого года, отправился в середине сентября через океан для работы в компании UPS в Нью-Йорке. Fuso сообщает, что eCanter является первым серийным лёгким грузовиком чисто с электрическим приводом, что с этого года доступен для клиентов в США, Европе и Японии. В течение следующих двух лет будет поставлено 500 автомобилей, а с 2019 годовой объём производства будет увеличен.

Грузовик оснащён электродвигателем мощностью 185 кВт и с крутящим моментом 380 Н·м. Необходимой мощностью электродвигатель обеспечивают литий-ионные батареи с жидкостным охлаждением, которые разделены на шесть отдельных блоков. Запас хода на одной зарядке в зависимости от исполнения кузова, загрузки авто и схемы маршрута составляет около 100 км.

Грузовик имеет электрический привод

Грузовик имеет электрический привод

При использовании современных вариантов устройств быстрой зарядки батареи могут быть заряжены на 80 процентов ёмкости примерно за час, а зарядка до полной мощности при использовании стандартного зарядного устройства и сети занимает семь часов, но в ближайшем будущем при использовании зарядного устройства мощностью 170 кВт можно достичь 80 процентов заряда за полчаса.

Грузовик имеет полную массу 7,49 тонны, обладает грузоподъёмностью 4,63 тонны, но благодаря разделению батарей на отдельные блоки при удалении одного или нескольких из них грузоподъёмность может быть увеличена, но, конечно, ценой сокращения пробега.

Завод в Трамагале был основан в 1964 году как совместное предприятие семейной португальской компании Duarte Ferrerira и бывшего французского производителя грузовых автомобилей Berliet.

Сборка автомобилей Mitsubishi Fuso была начата в 1980 году. В восьмидесятые и девяностые годы местное производство выпускало, кроме лёгких коммерческих автомобилей Fuso Canter, грузовые автомобили средней тоннажности серии Fighter, фургоны L300, пикапы L200, а также легковые внедорожные автомобили Mitsubishi Pajero.

Подключение зарядного устройства

Подключение зарядного устройства

Полностью под контроль японского автопроизводителя Mitsubishi Motors Corporation португальское предприятие перешло в 1996 году, и в это же время было решено, что производство здесь будет сосредоточено только на модельном ряде Fuso Canter в версии для европейского рынка. Следующей важной исторической вехой завода в Трамагале стал 2004 год, когда концерн Daimler AG приобрёл контрольный пакет акций Mitsubishi Fuso.

В период с 2011 по 2014 год подразделение Daimler Trucks инвестировало в модернизацию португальского завода 27 миллионов евро. Примерно 5,5 млн евро из этой суммы приходится на новое оборудование для производства и разработку модели Fuso Canter E-Cell, или его преемника eCanter.

Предприятие в Трамагале находится в 150 километрах к северо-востоку от Лиссабона и в настоящее время располагается на площади 160 000 м2. Его более чем 400 сотрудников изготавливают автомобиль Fuso Canter примерно для 30 европейских стран и Израиля, Марокко и Турции. В настоящее время почти 95 процентов продукции идёт на экспорт.

Автор: Иван Сидоров