Последнее поколение популярного компакта корейского бренда поступает в продажу во время летних отпусков. При этом ожидается постепенное появление четырёх версий кузова.
Третье поколение Kia Ceed уже тщательно рассмотрено на премьере в Мюнхене, состоялись в Португалии и первые тестовые заезды. Тем не менее автомобиль по-прежнему окутан несколькими тайнами. Они будут раскрыты ниже:
Начало продаж
На новом Kia Ceed можно было поездить на международной журналистской презентации, серийное производство автомобилей уже осуществляется на заводе в Жилине, но на автомобиль первые клиенты должны подождать до августа. Тогда будет раскрыта и цена автомобиля, причём первым на рынок выйдет хетчбэк. Универсал последует с небольшим опозданием, его серийное производство будет запущено в течение лета.
Четыре варианта кузова
Kia Ceed в феврале дебютировал в форме хетчбэка, чтобы через несколько недель в Женеве предстать в форме универсала Ceed Sportswagon. Но это ещё не всё, на четвёртый квартал запланирован выход ещё одного варианта кузова. Речь идёт о Shooting brake на основе прошлогоднего концепта Proceed. Kia хвастает, что будет первым мейнстримовым автопроизводителем, который такую версию предлагает.
В будущем выйдет ещё и четвёртый вариант. Это не будет купе, такие модели сегодня в Европе составляют меньше одного процента рынка, и из-за малого интереса клиентов выпускать их не имеет смысла. И, следовательно, симпатичный pro_cee`d останется без прямого преемника. Согласно предыдущим сообщениям, речь не идёт и о фастбэке в стиле Hyundai i30 fastback, якобы он был бы не настолько элегантен и, с точки зрения продаж, много не принесёт — седаны составляют лишь два процента европейского рынка в сегменте C. Вице-президент по маркетингу и продуктовому планированию европейского подразделения Kia Артур Мартинс указывают, что это не будет и кроссовер. Утверждается, что Kia уже имеет таких автомобилей в продаже достаточно. Так что посмотрим, какая версия на самом деле выйдет!
Дизельный мягкий гибрид
Kia Ceed поступит в продажу с тремя бензиновыми двигателями и двумя версиями дизельного четырёхцилиндрового двигателя. Только турбодизель в следующем году получит мягкую гибридную версию с технической частью, представленной в обновлённом Kia Sportage. Она будет использовать 48-вольтовую бортовую сеть, которая увеличит мощность двигателя и сэкономит топливо. Электрическую мощность можно будет использовать как при разгоне, так и для продления времени простоя двигателя внутреннего сгорания.
Богатая комплектация
Ceed реагирует на тенденции и предлагает более широкий набор функций, чем предшественники. В новинке будет подогреваться лобовое стекло, с использованием очень тонкого провода, упакованного в стекло, который практически не видно. Kia в своём автомобиле использует его в первый раз. По желанию будет доступен и подогрев сидений — передних и задних. Для водителя и переднего пассажира возможна будет и функция вентиляции. Для универсала, в свою очередь, будет электрический привод крышки багажника с бесконтактным управлением. Любители музыки, в свою очередь, по достоинству оценят музыкальную систему JBL, о которой на презентации Ceed в Португалии можно было убедиться, что работает она очень хорошо.
Богата и комплектация системами безопасности. Ceed по умолчанию будет предлагать мониторинг усталости водителя, семь подушек безопасности и помощник для движения в полосе. Но он пассивный, то есть только возвращает авто обратно, когда пересекает линию на дороге, в полосе движения автомобиль себя не удержит. Доступен будет и более продвинутый вариант вместе с адаптивным круиз-контролем с функцией stop & go, которая с помощью радара держит расстояние до транспортного средства впереди. Она работает на скорости до 130 км/ч, а если водитель убирает руки с рулевого колеса, автомобиль ещё 20 секунд едет сам. После уведомления подождёт ещё пять секунд, прежде чем выключиться.