Scania входит в третий этап крупнейшей смены поколений в истории компании. Акцент теперь делается на городском использовании для дистрибутивной и транспортной деятельности внутри, вокруг и между городами, а также для сбора отходов, на машины для коммунальных служб и на аварийно-спасательные автомобили.
Новое поколение тяжёлых грузовых автомобилей марки Scania представила летом прошлого года сперва в версиях для использования в рамках европейских междугородних перевозок и несколько недель спустя была удостоена престижного титула «Лучший грузовик 2017 года в мире».
Весной этого года было расширено предложение дорожных версий вместе с вводом в эксплуатацию нового поколения двигателей V8 и новыми сервисами для перевозчиков. Теперь Scania фокусируется на представлении продукта и сервисов с особым акцентом на автомобили для стройки.
Новое поколение грузовых автомобилей марки Скания для строительного сегмента и использования вне асфальтированной дороги дебютировало в начале сентября этого года и составило второй этап смены поколений.
Третий этап наибольшей смены поколений в истории компании в настоящее время представлен новыми транспортными средствами, которыми Scania запускает новую линейку решений для обеспечения перевозок местного значения. Эти решения будут включать в себя всё:, от поставок продуктов питания и сбора мусора до передовых логистических систем с акцентом на надёжность и эффективность.
Основной особенностью является, конечно же, новое поколение грузовиков, в основном использованных в городах и их окрестностях. Наибольшее внимание в данном случае привлекает ряд L с полностью новой серией кабин с низкой посадкой, разработанных с максимальным учётом городского движения.
Ряд L, по материалам компании Scania, идеален, например, для поставок, коммунального хозяйства или строительства. Кабины этого модельного ряда всегда имеют два метра в длину и доступны с низкой, нормальной или высокой крышей.
При заказе кабины с системой опускания пола, которая автоматически активирует ручной тормоз, достаточно одного шага для доступа в кабину, в которой пол с учётом шины расположен на высоте около 80 см. Кроме того, что ступень расположена низко, вона имеет 79 см в ширину. Без системы опускания пола нужны две ступени; высота пола будет примерно 93 см.
Важным нововведением в области безопасности является возможность выбирать Scania City Safe Window с обогревом до двери для пассажиров во всех версиях кабин серий P и L. Такое низко расположенное окно повышает возможность водителя обнаруживать уязвимых участников движения, таких как дети, велосипедисты и пешеходы в непосредственной близости от автомобиля.
Ряд L комплектуется обновлённым 9-литровым двигателем Scania, который доступен с мощностью 206, 235 и 265 кВт. В течение 2018 года Scania к моторам для ряда L добавит газовый двигатель OC09 с двумя уровнями мощности (для CNG и LNG). Все двигатели могут сочетаться со Scania Opticruise и автоматической коробкой передач Allison.
Наряду с классическими кабинами ряда L в случае нового поколения транспортных средств марки Scania заслуживает внимания и новая четырёхдверная кабина CrewCab, которая базируется на кабинах ряда P и будет предлагаться в двух размерах.
Scania CrewCab в своём самом новом виде будет доступна в стандартной и удлинённой версии, интерьеры которых предлагают вместимость для восьми человек. Более длинную версию одновременно можно заказать в двух различных вариантах высоты крыши: низкая (которую выбирают большинство клиентов) или обычная. Удлинение кабины, независимо от варианта, выполнено в задней части кабины (вместо его нынешней интеграции в середине).
CrewCab можно заказать со всеми версиями двигателей Scania DC09 и DC13 в сочетании либо с автоматической коробкой Allison или роботизированной коробкой компании Scania — Scania Opticruise. А ещё немного более крупное решение с электрическим управлением третьей оси (6×2*4) можно теперь заказать прямо с производства.
В рамках нового поколения грузовых автомобилей Scania было пока представлено пятнадцать различных двигателей Euro 6 с мощностью от 206 до 537 кВт, принадлежащим к трём различным семействам (9, 13 и 16 литров). Scania в настоящее время продолжает показ четвёртой семьи. Новые 7-литровые двигатели являются самыми маленькими силовыми агрегатами для грузовых автомобилей, которые Scania за несколько последних десятилетий предлагает, как с точки зрения объёма, так и внешних размеров. Ожидается, что они будут востребованы существующими и новыми клиентами для такого использования, как, например, дистрибуция товаров или сбор отходов.
Новый семилитровый рядный шестицилиндровый двигатель был разработан совместно с компанией Cummins, долгосрочным партнёром компании Scania в разработке двигателей и компонентов. Двигатель, который отправится на рынок с мощностью 162, 184 и 206 кВт, имеет турбокомпрессор с неизменяемой геометрией и для последующей адаптации выхлопа требованиям Евро-6 используется только технология SCR.
Видео о новых грузовиках Скания: