Цены на классические автомобили растут увеличенными темпами, особенно в случае Ferrari. В топе уже несколько лет знаменитая модель 250 GTO. Один экземпляр сейчас побил абсолютный рекорд.
Ferrari 250 GTO был легендой гонок первой половины 60-х годов прошлого века. В 1962–1964 годы их было создано всего 36 единиц, из которых 33 в первой серии. Другие три уже были с другим, менее привлекательным кузовом, который вскоре получила и четвёрка более старых. Иногда официальное число 39 также включает в себя три специальных 330 GTO с более крупным четырёхлитровым двигателем.
Даже если эти красивые автомобили, сегодня считающиеся буквально священной реликвией, проезжающей в основном под клетчатыми флагами, на различных турнирах едут спокойно вдоль линии, поскольку на обычных дорогах они совершенно на законных основаниях даже в том случае, если те не были закрыты для гонок. Трёхлитровый V-образный двенадцатицилиндровый двигатель с более чем 300 л. с. (221 кВт) сможет разогнать авто до 280 км/ч. Разгон с места до ста немногим более чем за шесть секунд впечатляет даже сегодня. Цифра 250 в названии представлена традиционно и обозначает закруглённый объём одного цилиндра. Новые автомобили стоили в США 18 тысяч долларов, это было 55 лет назад очень много денег!
Образец с производственным номером 4153GT был создан в июне 1963 года, как раз перед «24 часа Ле-Мана». Он был выведен вместо типично красного прямо в серебристом цвете и по центру, то есть над капотом, крыши и сзади получил французский триколор. Неудивительно, что его купил Пьер Дюмей, который на нём был сразу в знаменитой гонке на выживание день и ночь на протяжении поединка и финишировал четвёртым в общем зачёте и вторым в классе GT до трёх литров. Менялся он с бельгийцем Леоном Дернье, который участвовал в гонке под псевдонимом Эльде. Но автомобиль использовала Ecurie Francorchamps — одна из самых известных независимых команд тех пор. Вскоре он фактически был продан и вместо красной, белой и синей полос через капот получил широкую жёлтую полосу. Бельгийское королевство признаёт этот цвет в качестве национального.
Наибольшего успеха автомобиль достиг в той же команде на «Тур де Франс» 1964 года, которому способствовали Люсьен Бьянки и Жорж Бергер. Гонка длилась десять дней. Машина участвовала не только в таких длительных автомобильных гонках, но и в горных, и в классических кольцевых гонках, в том числе в довольно экзотическом Гран-при Анголы. В 1966–1969 годы ею управлял другой владелец, испанский гонщик Эвдженио Батуроне.
Ветеран гонок
Затем в истории появляется белое пространство, в конце 80-х машина переезжает снова во Францию к Генри Чамбону, в 90-е годы её реставрирует британская компания DK Engineering из Хартфордшира. Авто участвует в больших ветеранских мероприятиях, но затем Чамбон продаёт его в Швейцарию Николасу Шпрингеру (1997), который с ним отправляется даже два раза на Goodwood Revival. С 2000 года серебристый GTO побывал в Германии у г-на Гроха, который приобрёл его за 6,5 миллиона долларов, но через три года спустя предложил сегодня уже, на самом деле, предпоследнему владельцу. Зимой 2012/2013 года купе получило важный сертификат Ferrari Classiche. Три года назад внешний вид авто был возвращён в первоначальное состояние и получил, таким образом, опять же французский триколор. Теперь его у Кристиана Глесела купил американский коллекционер автомобилей Ferrari и самый высокопоставленный человек производителя автомобильных аксессуаров WeatherTech Дэвид МакНил. Серебристый 250 GTO, следовательно, не является частью какого-либо аукциона.
Джеймс Коттингем из DK Engineering, которые машину когда-то реставрировал, сказал: «Это, несомненно, один из лучших 250 GTO, что касается подлинного состояния и истории, он никогда не был в большой аварии». Историк Ferrari Марсель Массини классифицирует образец, который долгие годы имеет регистрационный знак NU 25, между тремя, максимум четырьмя «топ-образцами» этой модели.
Цена? 52 млн фунтов или, если хотите, 70 миллионов долларов. За столько денег ещё владельца не менял ни один автомобиль. Этой суммы действительно уже многовато? Классические Ferrari последние пять лет продают за действительно безумные деньги, которые превышают их реальную стоимость. Но Массини предполагает, что в течение ближайших пяти лет спокойно будут предлагать даже 100 миллионов долларов.