Европейские продажи автомашин в марте упали на пять процентов. Это отразилось и на результатах отдельных моделей. Хуже обстоят дела у Fiesta, Polo и Corsa.
Европейский рынок пережил не слишком успешный месяц. В марте в Старом Свете было продано 1,84 млн автомобилей, что на 5,2% меньше, чем год назад. Несмотря на это падение, первый квартал был рекордным, благодаря сильным первым двум месяцам он был лучшим с 2000 года. Это следует из статистики аналитической компании JATO Dynamics, которая отслеживает продажи в 27 европейских странах.
Влияние на слабый март оказал, главным образом, результат британского рынка, где продажи в годовом исчислении упали на 15,7%, но в основном из-за сильного марта в 2017 году — из-за готовящихся тогда налоговых изменений. Но упали и другие ключевые европейские рынки: Германия на 3,4%, Италия на 5,3%. Снижение в прошлом месяце наблюдалось также в Чехии (−8,7%) и Словакии (−6,4%).
Мартовский спад продаж аналитиков тоже не пугает. «Рост регистраций в первом квартале является заметным сигналом, свидетельствующим, что европейский автомобильный рынок в этом году может расти. Но Великобритания сдерживает Европу и тормозит общий экономический рост», — отмечает глобальный аналитик JATO Фелипе Муньос.
Снижение продаж в любом случае видно и по результатам отдельных моделей. Хотя лидер на рынке Volkswagen Golf в годовом исчислении улучшил свои показатели на 16%, но второй в списке Ford Fiesta снизил свои на 15%, а третий Renault Clio — на семь процентов.
Март является обычно мощным для Nissan Qashqai, с 35 053 зарегистрированными экземплярами он финишировал четвёртым, несмотря на снижение продаж на пять процентов по сравнению с прошлым годом. А пятый Volkswagen Polo снизил продажи на 21%. На Qashqai, Polo и Fiesta повлияли результаты на британском рынке, где традиционно у них сильные позиции.
Лучшую десятку на этот раз завершает девятый Renault Captur с 26 605 зарегистрированными авто и Fiat 500 с 26 473 машинами. Они опередили Skoda Octavia, которая ещё входит в число десяти самых продаваемых автомобилей в Европе. В марте её пришлось довольствоваться тринадцатой позицией, при этом её 22 890 зарегистрированных продаж на процент больше, чем год назад.
Кроме лучших, JATO Dynamics отмечает успех Volkswagen T-Roc. Недавно выпущенный кроссовер более чем с 13 600 зарегистрированных продаж является 39-м среди самых продаваемых автомобилей в Европе. Это больше, чем удалось Peugeot 3008, Skoda Kodiaq и Alfa Romeo Stelvio.
Наоборот, продолжается тенденция падения интереса к дизельным двигателям. Если за первый квартал 2017 года на них приходилось 46% европейских продаж, то в этом году уже только 38%. Падение наблюдается в основном за счёт роста бензиновых двигателей, чья рыночная доля за это время выросла с 48 до 55%.
Что касается сегментов, то здесь по-прежнему держат пальму первенства кроссоверы. Они не только самый большой по величине сегмент в Европе (если не делить на несколько подкатегорий в зависимости от размера), но также были в марте единственной категории, доля которых в Европе в годовом исчислении выросла. В частности, с 28,1 до 33,5%. Следует сказать, что их растущее предложение привлекает клиентов от всех других традиционных сегментов.