Использование общих компонентов в разных автомобилях не только старо, как и сам автомобиль, но и, собственно, всё больше и больше расширяется, хотя всё равно впечатляет выбор запчастей, которые являются общими у электромобиля Tesla с представителями других марок.
Тесла представила Model S в 2009 году сперва в качестве прототипа будущей серийной модели. Производство было запущено в 2012 году. Электромобиль, который привлекает внимание своим дизайном, ходовыми характеристиками, а иногда даже своими неудачами, интересен также выбором комплектующих, которые используются также и в автомобилях других производителей.
Совместное использование компонентов не является ничем особенным в рамках одного концерна и за его пределами, но в случае Model S действительно интересны родственные связи с автомобилями североамериканских, европейских, азиатских марок и даже с одним производителем тяжёлых грузовиков.
Следует начать с подрулевых лепестков, которые у электромобиля те же, что и у автомобилей марки Mercedes-Benz, а с её классом C 2008–2014 года делится и рулевая колонка.
В передних сидениях используется управление, которое хорошо знакомо владельцам класса R, в то время как кнопки управления окнами происходят из E-класса 2010–2016 годов.
С учётом партнёрских отношений между брендом Tesla и Mercedes-Benz общее использование вышеуказанных деталей ни для кого не стало большим сюрпризом, но электродвигатель и вентилятор отопления, вентиляция и кондиционирование воздуха, совпадающие с аналогичными от Kia Optima 2011–2015 года, уже могут удивить.
Несколько общих запчастей машина имеет с авто марки Ford. Начать можно с педали газа, на ней идентификационный номер детали марки Ford, запчасть использовалась в североамериканской Fusion в период с 2010 по 2012 год. Переключатель стоп-сигнала также используется в модели Fusion, имеют его и нынешнее поколение суперкара Ford GT, и некоторые машины марок Jaguar и Land Rover.
Использование элементов тормозной системы от внешних поставщиков, таких, например, как бренд Brembo, конечно, является обычным делом, но в случае электромобилей Model S нужно сказать, что те же тормозные суппорты использовал в 2010 году, среди прочего, и Chevrolet Camaro SS. Идентичные тормозные колодки используют и Cadillac CTS-V, Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI.
Так же, как и в некоторых других машинах, здесь используется небольшой суппорт для стояночного тормоза, а его тормозные колодки некоторые модели марки Jaguar и Ford GT 2004–2006 года используют для своего решения стояночного тормоза.
Скорее всего, самым необычным является, конечно же, совместное использование электродвигателя стеклоочистителей лобового стекла с грузовиком Kenworth T800.