Renault начнёт продавать версию, заменяющую кроссовер Koleos, в Европе в следующем году. В отличие от соплатформенного Nissan X-Trail, модель Renault не будет предлагать семиместную комплектацию.
Запуск кроссовера в Европе последует после выхода модели в Китае в конце года, сообщают источники в компании. Преемник Koleos, скорее всего, будет представлен на автошоу в Пекине в апреле.
Renault будет строить замену Koleos на своём новом заводе, который открылся 1 февраля. Следующее поколение Koleos будет выпускаться на заводе вместе с компактным кроссовером Kadjar, который поступит в продажу в Китае в марте. Обе машины разделяют платформу CMF-C концерна Renault-Nissan с X-Trail.
Европейская версия преемника Koleos, вероятно, будет построена на заводе Renault Samsung в Корее. В настоящее время завод экспортирует модели Колеос в Европу.
Рено уже построил 50 серийных прототипов новой машины, которая заменит Колеос, на заводе Ухань, сообщил помощник менеджера завода Чжоу Чонг Сю.
Новая, просторная модель будет позиционироваться от Kadjar таким же образом, что и X-Trail партнёрского бренда Nissan, соответственно, от Qashqai. Однако новинка будет предлагаться только пятиместной.
Находящийся в продаже Колеос является только пятиместным. По мере того как конкуренция на рынке автомобилей повышенной проходимости увеличивается, другие автопроизводители предлагают семиместные варианты, стремясь повысить привлекательность своих моделей. Kia Sorento и Hyundai Sante Fe имеют семиместные варианты.
Автопроизводитель не сообщает о причинах, почему семиместная версия отсутствует, но есть информация, что компания стремится ограничить потенциальную конкуренцию для своего минивэна Espace, стилизованного под кроссовер и имеющего пяти- и семиместную версии.
Содержание
Новое название
Renault не сообщает, будет ли преемник Koleos сохранять название текущей модели или получит новое. Но имеется мнение, что машину назовут Maxthon, чтобы дистанцировать новую модель от Колеос, которая была хитом у китайцев, но провалилась в Европе. Автопроизводитель рассматривает новое название и потому, что новинка будет больше, чем Koleos, и получить свежий дизайн.
Эксперты оценивают, что преемник Колеос будет иметь устойчивый спрос в Китае, нежели в Европе. Китайский рынок кроссоверов растёт, и клиенты хотят вместительное транспортное средство и статус, что ему сопутствует. Кроме того, производитель может позиционировать автомобиль как премиум-модель, делая его использование французским модным трендом, который потенциально может конкурировать против немецких автомобилей повышенной комфортности.
Амбиции в Китае
Производитель рассчитывает, что Kadjar и новый Koleos увеличат продажи в Китае, и пытается занять долю рынка в стране, отталкиваясь от совсем низкого уровня продаж в 23 000 машин в прошлом году. Без местного производства Рено оставалась второстепенным игроком на крупнейшем мировом рынке.
В течение года, как рассчитывает компания, два кроссовера заполнят имеющиеся в количестве 150 000 штук мощности завода Ухань, с большей долей Kadjar среди выпущенных авто.
Китайский рынок автомобилей повышенной проходимости вырос на 53% в 2015 году до 6,9 млн машин, что составляет 28% мирового рынка. В целом авторынок Китая в прошлом году вырос на 4,7%.
Производитель сталкивается с серьёзной конкуренцией не только со стороны иностранных брендов, но и от местных автопроизводителей, чьи продажи выросли на 59% до 12,5 млн авто в прошлом году, в значительной степени за счёт растущего спроса на SUV.
Renault может утешить только тот факт, что Nissan X-Trail является одним из немногих некитайских хорошо продаваемых кроссоверов с растущей долей рынка. X-Trail увеличил продажи на 45% до 166 385 авто в прошлом году, что поднимает его на седьмую позицию в сегменте самых продаваемых кроссоверов. Единственным иностранным SUV, превзошедшим эти показатели, стал Volkswagen Tiguan, показавший в продажах второе место, по данным Рено.