Новинка ряда Range Rover, ликвидирующая разрыв между Evoque и Sport, что характерно, кажется очень похожей на Jaguar F-Pace. Но авторы утверждают, что две родственные модели принципиально отличаются.
Автопроизводитель Land Rover официально представил миру свою востребованную новинку, четвёртого представителя люксового подразделения Range Rover — модель Velar. Премьера автомобиля, ликвидирующего разрыв между Evoque и Sport, состоялась в Музее дизайна в Лондоне.
Выход нового Range Rover в Великобритании привлёк к себе много внимания. Непосредственно на премьере присутствовало 800 приглашённых гостей, где не было недостатка в журналистах наряду с такими знаменитостями, как актёр Дэмиэн Льюис, комик Джимми Карр или ведущий Top Gear Рори Рид. Интерес к Velar подтверждает тот факт, что ещё до начала продаж Land Rover с помощью специального веб-приложения имеет информацию о 40 000 человек, заинтересованных в покупке.
Премьера Velar клиентов Land Rover явно не разочаровала, потому что открытие автомобиля вызвало овацию и получило восторженные отклики. Чтобы добраться к четвёрке выставленных автомобилей, нужно было в буквальном смысле толкаться локтями, потому что он постоянно был окружён большим количеством людей, которые хотели его, по крайней мере, кратковременно исследовать внутри и снаружи.
Это и неудивительно, потому что Velar выглядит действительно очень круто. Сами авторы говорят о машине, которая из всех моделей в истории Land Rover более всего сосредоточена на дорожной обстановке, которая находит своё отражение в дизайне. Она очень агрессивная и смелая, чего за Land Rover ранее не знали. Больше всего Velar интересен сзади, потому что его крепкая задняя часть действительно того стоит. Задняя часть на самом деле выдаётся ещё лучше, потому что крылья более массивные и крепкие, чем на фотографии.
И наоборот, передняя часть на самом деле под определённым углом выглядела немного неловко. Velar уже в базовой комплектации имеет светодиодные огни, что позволяет сузить фары. Но в сочетании с высокой конструкцией кузова и большой площадью листового металла это неожиданно означает, что под некоторым углом Velar немного толстоват. А то, что выставленные автомобили имеют гигантские 22-дюймовые колёса, по сравнению с базовыми восемнадцатидюймовыми делает это ощущение толстоватости ещё более выраженным.
Но в остальном кузов с низким силуэтом имеет чистый дизайн, без лишних изысков. Особенностью являются выдвижные дверные ручки, которые скрываются в дверях, которые чтобы не нарушать их поверхность. Это решение не только помогает повысить чистоту дизайна, но и аэродинамику. Она в истории бренда самая лучшая, базовая модель имеет значение аэродинамического коэффициента 0,32. Дизайнеры не поправляли инженеров, но тесно сотрудничали с ними, так что не было никакой необходимости менять коренным образом формы автомобиля.
Такой же, как F-Pace? Но как…
Несмотря на весь энтузиазм, всё ещё немного удивительно, насколько Velar своим характером очень похож на родственный Jaguar F-Pace, с которым автомобиль делит алюминиевую платформу, включая колёсную базу. Но если Land Rover говорит о самой спортивной машине в своей истории, Jaguar вновь подчёркивает внедорожный потенциал F-Pace. Главный дизайнер Land Rover Джерри Макговерн, однако, придерживается иной точки зрения, утверждая, что обе машины принципиально отличаются.
«Цели двух брендов совершенно разные, так что мы можем работать вместе. С Jaguar никогда не пересекаются. Velar действительно выразительно спортивный, но в то же время соответствует форме. А разницей являются возможности автомобиля, Jaguar в связи с этим своим внедорожником нам не составляет конкуренции», — говорит МакГоверн.
Главный конструктор Land Rover на премьере автомобиля похвастался, что серийная версия Velar выглядит практически так же, как её первоначальные предложения, которые показывались три, четыре года назад. Похожее происходило с Evoque или Discovery. Целью МакГоверна было иметь наиболее похожий на концепт серийный автомобиль?
«Да, меня расстроило бы предложить шоукар, представить его для многих людей, а затем построить серийный автомобиль, который выглядит совершенно иначе. Создать желания и не выполнить его. Таким образом, при создании шоукара мы хотим, чтобы он был похож на серийный автомобиль. Причём Velar является первым проектом, ещё более близким к Evoque, потому что в нашей работе по совершенствованию мы можем лучше оценить то, что мы можем производить», — говорит шестидесятилетний дизайнер с опытом работы в Chrysler и Peugeot.
Большой интерес к Velar был не столько из-за отличительного дизайна кузов, сколько в основном из-за интерьера. Несмотря на то что сохраняется классическая концепция современного Range Rover, его решение очень футуристическое. Обычные кнопки на наклонной центральной консоли заменены десятидюймовым сенсорным экраном, с помощью которого контролируется система кондиционирования воздуха или даже настройки режимов вождения. Нетрадиционными являются поворотные регуляторы, функции которых могут быть адаптированы. Над ними есть ещё один дисплей, который, в свою очередь, управляет радио или навигацией.
Опробовать это двухэкранное решение под названием Touch Pro Duo было бы очень любопытно, но, к сожалению, здесь ждало разочарование. В выставленных автомобилях система не была запущена, на экране отображались только возможности его функциональности. На оценку интуитивности и реакцию системы нужно немного подождать. Макговерн считает это решение в любом случае правильным: «К первым телефонам с сенсорными экранами мы не могли привыкнуть, мы были не в состоянии принять вызов. Сегодня ситуация иная, и нам кажется это само собой разумеющимся. Я думаю, то же самое также применимо и к автомобилю».
При создании интерьера Velar внимание акцентировано на материале, что можно видеть по результату. Качество изготовления и используемые материалы в выставленных автомобилях были совершенными. Velar даже в этой области экспериментирует, когда использует премиальное вещество, разработанное в сотрудничестве с датской компанией Kvadrat, которое может быть альтернативой коже. В действительности же это текстильное изделие, а мягкая кожа все ещё выглядит более эксклюзивно.
Velar также порадовал предложенным пространством. Хотя автомобиль и не такой высокий, внутри достаточно места как на передних, так и на задних сиденьях. Со своей высотой 182 см над головой имеется даже приличный запас, даже если выставочный автомобиль использует панорамную крышу, которая вместо обычной хорошо вырезана. Кроме того, перед коленями остаётся приличный запас благодаря длинной колёсной базе, которая имеет значение 2878 мм. Угол спинки можно регулировать, что даёт возможность создать буквально кровать. А чтобы пассажир при регулировке сиденья не устал, предусмотрен электропривод.
В буквальном смысле восторг вызывает багажник. За пятой дверью скрывается багажное пространство вместимостью 673 литра, которое при складывании задних сидений в соотношении 40:20:40 дополнительно увеличивается до 1731 литров. Просто задняя дверь в представленных транспортных средствах не открывается слишком высоко, остаётся надеяться, что в серийной версии это изменится.
И сколько он будет стоить?
Наряду с официальной премьерой Land Rover запустила Velar в продажу. Не совсем дёшево, потому что базовая версия с бензиновым четырёхцилиндровым P250 (250 л. с.) будет стоить по крайней мере 57 700 евро. Уже с полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач машина намного дороже, чем родственный Jaguar F-Pace, который в сопоставимой версии стоит 52 300 евро.
В любом случае в базовой версии клиент получает светодиодные фары, адаптивную подвеску, датчик дождя и освещённости, круиз-контроль, задние датчики парковки и шесть подушек безопасности. За дополнительную плату машина может комплектоваться в зависимости от версии таким оборудованием, как система камер, обследующая пространство вокруг, с отслеживанием глубины брода, электронное управление пневматической подвески или водонепроницаемый браслет Activity Key, который заменяет функциональные клавиши.
Поставки Velar клиентам начнутся летом.