В своём нынешнем виде Audi R8 и Lamborghini Huracan комплектуются исключительно двигателями с десятью цилиндрами, но в ближайшее время их количество может быть сокращено наполовину.
Audi или Lamborghini пока не идут тем же путём, что и Porsche в 80-х, когда практически половина машин восьмицилиндровой 928-й модели послужили основой для четырёхцилиндровых купе Porsche 944.
А именно немецкий и итальянский суперкары, в частности, могут получить двигатель, взятый от силового агрегата концепта Audi TT Clubsport, который будет представлен в середине июня этого года на GTI-фестивале у австрийского озера Вёртер-Зе.
В основу этой идеи легло не европейское или североамериканское нормирование выбросов вредных выхлопных газов, а исключительно китайское налоговое законодательство. Только потому, что налогообложение на одном из самых больших рынков делает невыгодными автомобили с большим объёмом мотора.
Причины планируемых изменений
В Китае к автомобилям с объёмом ДВС более двух литров применяется дополнительная ставка налога девять процентов, которая постепенно поднимается до 40% для двигателей 4,0 л и более.
Разумеется, это отражается на показателях продаж спортивных автомобилей с двигателями большого объёма самым неприятным образом. В какой-то степени это обстоятельство повлияло на решение об исключении восьмицилиндровых двигателей с комплектации Audi R8, потому что если уж кто-то и имеет финансы на такую модель, в том числе и на покрытие такого неприятного размера налогов, они, конечно же, предпочтут порадовать себя топ-версией.
Президент и исполнительный директор Lamborghini Стефан Винкельман подтвердил, что китайское налоговое законодательство создаёт массу проблем производителям и розничным продавцам спортивных автомобилей. Главный разработчик Audi Ульрих Хакенберг полагает, что увеличению объёмов продаж R8 и Huracan в Китае может помочь меньший ДВС с турбонаддувом.
Пути решения
Причём Audi не должен разрабатывать его с нуля, потому что более чем достаточно мощный силовой агрегат был уже продемонстрирован в упоминавшемся концепте TT Clubsport. В его носовой части установлен бензиновый пятицилиндровый двигатель TFSI объёмом 2,48 л с двойным турбонаддувом: одна турбина приводится в действие классическим турбонагнетателем посредством выхлопных газов, а другая раскручивается с помощью электроэнергии.
Благодаря такому силовому блоку Audi TT Clubsport может похвастаться производительностью 441 кВт (600 л. с.) и крутящим моментом 650 Н·м. Эти значения передаются на колёса посредством шестиступенчатой механической коробки передач. Купе весом 1396 кг может разгоняться до 100 км/ч за 3,6 с, развивая максимальную скорость 310 км/ч.
Для суперкара такого двигателя более чем достаточно, и, вероятно, при использовании его для комплектации R8 и Huracan не произошло бы снижения производительности, ведь пятицилиндровая модель мотора мало чем отличается от текущей десятитицилиндровой версии.
И на самом деле только время покажет, когда мы увидим Audi и Lamborghini с пятицилиндровым мотором с турбонаддувом, но, по крайней мере, R8 практически с первого поколения стал мишенью для различных спекуляций по поводу мотора и недавно сообщалось, например, о разработках V-образного шестицилиндрового двигателя, гибриде и турбодизеле.