Младоболеславский автопроизводитель Skoda в понедельник в Пекине представил свою новую модель кроссовера, разработанную специально для Поднебесной, — Kamiq. Новинка должна в ближайшие годы стать одним из столпов китайского роста продаж.
Китайцы любят кроссоверы, а Skoda любит Китай. Поднебесная для младоболеславского автопроизводителя уже восемь лет является крупнейшим рынком, на дальнейший рост которого компания также делает ставку. В понедельник, за два дня до начала пекинского автосалона, автокомпания официально представила долгожданную модель Skoda Kamiq, которая была специально разработана для Поднебесной.
«При производстве автомобиля мы учитывали специфику клиентов-китайцев, — заявил во время премьеры автомобиля Ален Фэви, член совета директоров автопроизводителя, ответственный за продажи и маркетинг. — Они имеют особенные представления о дизайне и размере пространства». Для чешской автокомпании Китай уникален также молодым возрастом её клиентов. В то время как в Европе младоболеславские автомобили водят в среднем пятидесятилетние водители, в Поднебесной средний возраст водителя составляет 32 года. «Многие наши клиенты покупают машину нашей марки в качестве своего первого авто», — добавляет Фэви.
Молодые водители являются целевой группой компании и для нового предложения Kamiq. «Городские жители, которые от своего диджитал-стиля не хотят отказываться даже во время езды на автомашине, требуют современных решений связи», — отмечает автопроизводитель приоритетное направление в Китае.
Новый Kamiq уже третий автомобиль из этой категории, которые бренд предлагает в этой стране. Он присоединится к моделям Kodiaq и Karoq, а в течение года этот ряд расширится ещё и Kodiaq GT. Таким образом, местный рынок станет единственным, где Skoda будет предлагать сразу четыре кроссовера. А к 2020 году компания планирует представить ещё несколько моделей, предназначенных специально для китайцев.
Kamiq имеет более скромные параметры, чем предыдущие два кроссовера. Его длина составляет 4390 мм, ширина — 1781 мм, а высота — 1593 мм. В качестве силового агрегата используется недавно разработанный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра с мощностью 81 кВт и максимальным крутящим моментом 150 Н·м.
В прошлом году Skoda здесь продала 325 тысяч авто, что составляет годовой рост на уровне 2,5%. Но в будущем компания рассчитывает на более агрессивное расширение. К 2020 году она хочет увеличить продажи в два раза — на 600 тысяч машин. Поднять планируется и долю автопроизводителя на рынке Китая от 0,6 до 2%.
«Мы наблюдаем динамичный рост сегмента кроссоверов на китайском авторынке, только за прошедшие три года спрос на автомашины этого сегмента в Китае вырос в два раза», — указывает на чёткую тенденцию президент правления компании Бернхард Майер. И эта тенденция, по его словам, будет продолжаться. По продажам кроссоверов на китайском рынке бренд хочет увеличить свою долю до 60%.
«Категория кроссоверов в Китае — это как большой пирог, и мы от него хотим отхватить самый большой кусок», — резюмирует Фэви.