Camaro ZL1 действительно крутое авто, но Chevrolet захотела улучшить его конструкцию и уменьшить потребление топлива. Поэтому компания оборудовала машину десятиступенчатым автоматом.
В прошлом году Chevrolet представила новое, шестое поколение Camaro, а затем уже в этом году последовала ещё более навороченная версия ZL1. Кроме турбированного восьмицилиндрового двигателя с 650 л. с., особенностью автомобиля является автоматическая коробка передач Hydra-Matic, которая уже имеет десять ступеней.
Вице-президент GM по двигательным системам Дэн Николсон обещает, что новый автомат будет лучше коробки с двойным сцеплением. Коробка сможет предложить ту же скорость переключения передач, что и агрегат с двойным сцеплением, но сохранит сложность конструкции традиционного автомата. «Десятиступенчатая КПП гарантирует исключительную производительность на трассе и вне её», — утверждает Николсон.
Скорость
Тестирование новой АКПП показало, что при переходе к более высокой ступени времени на переключение потребуется даже меньше, чем у коробки PDK с двойным сцеплением, разработанной Porsche. По данным Chevrolet, на переключение с первой скорости на вторую понадобится на 36% меньше, чем PDK, со второй на третью передачу на 27% меньше времени и в случае переключение с третьей скорости на четвёртую уйдёт времени на 26% меньше.
Потребление
Для более высоких ступеней передаточные числа уменьшены таким образом, чтобы длительно удерживать передачу даже при высоких скоростях на низких оборотах двигателя. Наряду с уменьшением потерь и оптимизацией переключения это означает, по мнению Chevrolet, что десятиступенчатая коробка обеспечит лучшую экономию топлива, чем нынешняя восьмиступенчатая АКПП.
Небольшие отличия между передаточными числами также повышают возможности автомобиля, потому что позволяют двигателю работать с оптимальными оборотами практически на любых скоростях. На первой скорости машина едет совсем непродолжительное время, она нужна, только чтобы разогнаться.
Размеры
Десять ступеней уже занимают определённое пространство, но Chevrolet говорит о смарт-упаковке. Это должно означать, что АКПП на десять скоростей будет занимать такое же пространство, как шести- или восьмискоростная коробка-автомат.
Цельнометаллический алюминиевый корпус со встроенным колоколом снижает вес КПП при одновременном повышении её жёсткости. Уменьшить размеры, в свою очередь, помогает суженный гидротрансформатор или размещение внутри коробки передач двойного сцепления.
Производство
General Motors будет производить десятиступенчатый автомат в Ромулусе. Перед началом производства технологической новинки компания проинвестирует в предприятие 323 млн долларов.
Разработка КПП ознаменовалась сотрудничеством с конкурирующими при других обстоятельствах производителями, а именно в её создании поучаствовал конкурент Ford. Он будет выпускать современный автомат на заводе в Ливонии.
Появление на рынке
Chevrolet предсказывает, что Camaro ZL1 будет первым легковым автомобилем, что продаётся с десятиступенчатой АКПП. Ford тем временем первым предложит её в грузовике F-150. Новый Camaro ZL1 появится на рынке уже в этом году.
Новинка, конечно же, будет поставляться не только с Ford F-150 и Chevrolet Camaro ZL1. Только General Motors планирует эту коробку-автомат предложить для восьми моделей с задним приводом уже в 2018 году.
Видео о переосмыслении автоматической трансмиссии для Camaro ZL1: