Приоткрыта завеса тайны над десятиступенчатым автоматом для Chevrolet Camaro

13.05.2016 14:40

Camaro ZL1 действительно крутое авто, но Chevrolet захотела улучшить его конструкцию и уменьшить потребление топлива. Поэтому компания оборудовала машину десятиступенчатым автоматом.

Рычаг новой АКПП

Рычаг новой АКПП

В прошлом году Chevrolet представила новое, шестое поколение Camaro, а затем уже в этом году последовала ещё более навороченная версия ZL1. Кроме турбированного восьмицилиндрового двигателя с 650 л. с., особенностью автомобиля является автоматическая коробка передач Hydra-Matic, которая уже имеет десять ступеней.

Вице-президент GM по двигательным системам Дэн Николсон обещает, что новый автомат будет лучше коробки с двойным сцеплением. Коробка сможет предложить ту же скорость переключения передач, что и агрегат с двойным сцеплением, но сохранит сложность конструкции традиционного автомата. «Десятиступенчатая КПП гарантирует исключительную производительность на трассе и вне её», — утверждает Николсон.

Скорость

Тестирование новой АКПП показало, что при переходе к более высокой ступени времени на переключение потребуется даже меньше, чем у коробки PDK с двойным сцеплением, разработанной Porsche. По данным Chevrolet, на переключение с первой скорости на вторую понадобится на 36% меньше, чем PDK, со второй на третью передачу на 27% меньше времени и в случае переключение с третьей скорости на четвёртую уйдёт времени на 26% меньше.

Потребление

Для более высоких ступеней передаточные числа уменьшены таким образом, чтобы длительно удерживать передачу даже при высоких скоростях на низких оборотах двигателя. Наряду с уменьшением потерь и оптимизацией переключения это означает, по мнению Chevrolet, что десятиступенчатая коробка обеспечит лучшую экономию топлива, чем нынешняя восьмиступенчатая ​​АКПП.

Camaro ZL1 красного цвета

Camaro ZL1 красного цвета

Небольшие отличия между передаточными числами также повышают возможности автомобиля, потому что позволяют двигателю работать с оптимальными оборотами практически на любых скоростях. На первой скорости машина едет совсем непродолжительное время, она нужна, только чтобы разогнаться.

Размеры

Десять ступеней уже занимают определённое пространство, но Chevrolet говорит о смарт-упаковке. Это должно означать, что АКПП на десять скоростей будет занимать такое же пространство, как шести- или восьмискоростная коробка-автомат.

Цельнометаллический алюминиевый корпус со встроенным колоколом снижает вес КПП при одновременном повышении её жёсткости. Уменьшить размеры, в свою очередь, помогает суженный гидротрансформатор или размещение внутри коробки передач двойного сцепления.

Производство

General Motors будет производить десятиступенчатый автомат в Ромулусе. Перед началом производства технологической новинки компания проинвестирует в предприятие 323 млн долларов.

Коробка-автомат на 10 ступеней

Коробка-автомат на 10 ступеней

Разработка КПП ознаменовалась сотрудничеством с конкурирующими при других обстоятельствах производителями, а именно в её создании поучаствовал конкурент Ford. Он будет выпускать современный автомат на заводе в Ливонии.

Появление на рынке

Chevrolet предсказывает, что Camaro ZL1 будет первым легковым автомобилем, что продаётся с десятиступенчатой АКПП. Ford тем временем первым предложит её в грузовике F-150. Новый Camaro ZL1 появится на рынке уже в этом году.

Новинка, конечно же, будет поставляться не только с Ford F-150 и Chevrolet Camaro ZL1. Только General Motors планирует эту коробку-автомат предложить для восьми моделей с задним приводом уже в 2018 году.

Видео о переосмыслении автоматической трансмиссии для Camaro ZL1:

Автор: Иван Сидоров