Четвёртая машина за всю историю производителя электромобилей Tesla представлена. После открытого Roadster, большого лифтбека Model S и кроссовера Model X выходит Model 3.
Тесла, наконец, представила долгожданную Model 3. Согласно более ранним сообщениям автомобиль принадлежит к среднему классу и должен был конкурировать с Audi A4 или BMW 3, но теперь его больше сравнивают с компактным хетчбэком Chevrolet Bolt. О размерах автомобиля пока не сообщалось.
Силуэт нового представителя модельного ряда Tesla основывается на более ранней Model S, кроме того, дизайнерское решение относительно задней части машины почти такое же, как для большого лифтбека. Передняя часть тем не менее самобытна, а отсутствием решётки радиатора слегка напоминает кроссовер Model X.
Кабина полностью отличается от обеих моделей Tesla, что продаются в настоящее время. Опять же присутствует гигантский сенсорный экран, который в отличие от существующих моделей устанавливается отдельно и ориентирован горизонтально. Как внешние, так и внутренние формы до начала продаж ещё будут меняться, руководитель автомобилестроительной компании Илон Маск подтвердил ранее, что представленный автомобиль является только первой частью раскрытия Model 3. Предстоящая «вторая часть» будет продемонстрирована ближе ко времени начала производства.
Подробности двигательной системы руководством Tesla на презентации Model 3 ещё не раскрывались. До сих пор известно только, что даже самая слабая версия автомашины разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за шесть секунд. Автомобиль в соответствии с американским стандартом сможет проезжать без дозарядки не менее 346 км. Это больше, чем у вышеупомянутого Chevrolet Bolt, который имеет пробег без дозаряда 322 км.
В салоне Model 3 больше места, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аналогичных размеров. Это связано с электрическим приводом, батареи размещены в полу, так что передние сиденья и приборную панель проектировщики смогли передвинуть настолько далеко вперёд, насколько это возможно, что освободило пространство для задних сидений. Внутри электромобиля с комфортом разместится пятеро взрослых, а ещё поместятся доски для серфинга.
Все изготавливаемые экземпляры Model 3 получат в базовой комплектации функцию автопилота и возможность заряжаться на станции быстрой зарядки Tesla. К концу 2017 года во всём мире уже будет 7200 таких станций, и в последующие годы эта цифра увеличится до 15000 зарядных устройств.
Планируется, что новинка станет самым продаваемым автомобилем Tesla, под неё будет адаптирована и сеть продаж. Хотя автомобили бренда действительно можно заказать через интернет, Tesla к концу следующего года также увеличит количество так называемых пунктов поддержки, от сегодняшних 215 до 441.
Приём заказов на Model 3 автопроизводитель открыл только вчера, но уже компания сообщает о более чем 115000 людей, заинтересовавшихся автомобилем. На некоторых рынках в то же время автомашина всё ещё недоступна. И в связи с большим спросом клиенты могут заказать только два автомобиля на человека.
Первым клиентам машина поступит в конце следующего года. Остаётся только надеяться, что на этот раз всё так и произойдёт, потому что в прошлом запланированный запуск начала производство Model X неоднократно сдвигался.
Видео с новым электромобилем компании:
Презентация новинки: