Кроме электромобилей, автономные автомобили являются другой крупной автомобильной темой. Один из видных представителей компании BMW считает, что к автопилоту нужно пройти ещё долгий путь.
По теме полностью автономных автомобилей высказался Ян Робертсон, член совета директоров и представитель мюнхенского автопроизводителя в Великобритании. К автопилотам он относится очень строго и даже думает, что такие автомобили не должны выезжать на дороги общего пользования.
«Не понадобится слишком долго времени, прежде чем правительство или регулирующие органы скажут, что такой автомобиль не должен ни при каких обстоятельствах выезжать на дороги», — утверждает Робертсон. По его словам, за поездку (и в крайнем случае за принятие решения о жизни) всегда должен отвечать человек. «Автомобиль может иметь алгоритм, чтобы сделать какие-то выводы. Но я честно думаю, что это нонсенс, когда автомобили изначально выбирают между двумя различными вариантами смерти».
Всё же именно BMW развитию автономных технологий уделяет огромное внимание. Робертсон подтвердил, что автопроизводитель имеет некоторый автопарк с автопилотом, в том числе один в Германии, который регулярно отправляется за тысячи миль в долгий путь между Мюнхеном и итальянским Триестом.
Каждое автономное транспортное средство сможет собирать в день 40 ТБ данных. Это в двадцать раз больше того, что получает Airbus A380 во время полёта над Атлантическим океаном. Однако Робертсон утверждает, что технология не созрела: «Уровень успеха показывает, сколько раз должен человек в машине привлекаться. В настоящее время это примерно три раза на каждые 1000 км. Звучит довольно хорошо, но это в три раза больше, чем хотелось бы. Он должен быть совершенным».
Что полностью автономные автомобили не вопрос ближайших месяцев, Робертсон показывает даже на непонятных правилах и регулировании. Автопилот приносит с собой множество вопросов без ответа, которые необходимо объяснить и впоследствии реализовать их в законах. И это всё ещё потребует длительного времени…