Появился ещё один электромобиль. Bollinger B1 — спартанское средство для бездорожья

30.07.2017 23:04

Электрический внедорожник построен на собственной алюминиевой платформе. В качестве привода используются два электрических мотора, каждый на отдельной оси.

Внедорожник Bollinger B1

Внедорожник Bollinger B1

Bollinger известно в мире вина как название французского производителя шампанского, но в то же время в Америке есть фирма Bollinger Motors одноимённого основателя, которая разрабатывает внедорожный автомобиль с электрическим приводом. Теперь компания официально представляет свой шедевр — модель B1, или спартанский внедорожник.

В качестве привода используются два электродвигателя с комбинированной мощностью 270 кВт и крутящим моментом 640 Н·м, которые благодаря своему расположению приводят в движение обе оси, что для правильного внедорожника весьма кстати. То есть благодаря своей мощности автомобиль весом 1769 кг может разгоняться от 0 до 96 км/ч за 4,5 секунды и ехать с максимальной скоростью 204 км/час. Но в то же время машина может перевозить до 2767 кг груза, именно такая цифра является её полезной нагрузки.

Электродвигатели будут свою энергию черпать из литий-ионных батареи, причём доступны будут два варианта. Базовый предлагает ёмкость 60 киловатт-часов, в то время как улучшенный вариант целых 100 киловатт-часов. В зависимости от этого запас хода Bollinger колеблется между 193 и 322 километра. Зарядка более слабой батареи постоянного тока с помощью быстрого зарядного устройства занимает 45 минут, в то время как для более мощной это время на 30 минут дольше.

Демонстрация возможностей грузоподъёмности

Демонстрация возможностей грузоподъёмности

«Я думаю, что мы достигли оптимального компромисса между грузоподъёмностью, внедорожными способностями и пробегом», — говорит Джон Хатчисон, инженер Bollinger Motors.

Кузов, напоминающий своей строгой угловатой формой Land Rover Defender, устанавливается на алюминиевое шасси собственной конструкции, которое весит всего 133 килограммов. Батареи расположены между осями, что, во-первых, снижает центр тяжести, а во-вторых, позволяет идеально сбалансировать машину — вес распределяется в соотношении 50:50 между обеими осями. Плюсом является пневмогидравлическая подвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет между 254 и 508 мм. Для движения вне асфальтированной дороги автомобиль, конечно, имеет внедорожные шины. Для бездорожья электромобиль имеет идеальные углы съезда-въезда: передний 56° и задний 53°, угол переката составляет 33°.

Интерьер довольно минималистичный, имеются только самые важные устройства. Учитывая внедорожный характер автомобиля, кабина является для простоты очистки моющейся, все устройства имеют резиновые прокладки.

Минималистский характер отделки

Минималистский характер отделки

Простая конструкция означает, что Bollinger B1 предлагает две версии кузова: трёхдверная четырёхместная модель или двухдверный пикап. Во всяком случае в обеих версиях автомобиль имеет в длину только 3810 мм, в ширину 1943 мм и в высоту 1867 мм, колёсная база составляет 2667 мм.

Клиенты Bollinger B1 могут заказать уже сейчас, в начале 2018 года компания от клиентов начнёт принимать предварительные заказы с уплатой 1000 долларов. Уже станет известна цена, которая будет объявлена до конца этого года. Во всяком случае она будет на уровне хорошо оборудованного кроссовера. Однако до сих пор неясно, где будут Bollinger B1 производить. Компания только ведёт переговоры с потенциальными производителями, которые смогут обеспечить производство. Когда эта проблема будет решена, поставки автомобилей клиентам могут начаться только 19 месяцев спустя. Скорее всего, серийного электрического внедорожника следует ждать в начале 2019 года.

Автор: Иван Сидоров