За последний год стоимость подержанных автомашин в среднем повысилась на 25%. Речь идёт об автомобилях не старше трёх лет, а их пробег не превышает 70 000 км. Но в общем фиксируется и некоторая стабилизация ценового предложения, то есть большего повышения к Новому 2016 году пока ждать не стоит.
Наиболее подорожали некоторые модели премиального класса, например, седан BMW 3-й серии за этот период вырос в цене до 1,3 млн рублей, то есть на 52%. А стоимость поддержанного хэтчбека Hyundai i30 поднялась всего на 2,5%, за него просят до 600 000 рублей на вторичном рынке автомашин.
Отечественный седан Lada Priora в сегменте наиболее доступных автомашин меньше всего подвергся ценовым колебаниям. Машину возрастом три года можно было купить в октябре за 250 тыс., что демонстрирует небольшое повышение 4,2% по сравнению с октябрём 2014-го. А Lada Samara 2013 года, которую уже сняли с конвейера, на рынке подержанных машин прибавила 16,6%.
«Народные седаны» дорожали более активно. Лидерство по увеличению стоимости здесь удерживают Daewoo Matiz и Nexia, которые прибавили, соответственно, 21 и 22%. Стал дороже бюджетный Kia Rio на 13,6% (можно было купить за 500 тыс. рублей), увеличилось ценовое предложение Renault Logan на 10,7%, стоимость Hyundai Solaris увеличилась на 9,9%, а Volkswagen Polo подрос на 9,8% (от 450 000 рублей — средняя цена).
Наибольшую активность в сегменте машин С-класса продемонстрировали Volkswagen Golf (на 28%) и Ford Focus (на 22%). Практически не поменялась стоимость подержанного автомобиля Opel Astra (рост составил всего 3,2%) и уже упоминаемого Hyundai i30. Кроссоверы класса люкс Volkswagen Touareg и Mercedes-Benz ML показали в плане увеличения цены наибольшую активность, соответственно, 44,8% и 37,8%. Недорогие полноприводные модели в пику премиальным продемонстрировали стабильность своей стоимости. Так, Renault Duster подорожал на 6,2%, а наиболее популярная Lada 4×4 прибавила в цене 17,7%.
В сегменте машин с пробегом ситуация за минувший год сложилась более благоприятная по сравнению с продажами новых автомашин. Продажи б/у автомобилей за первые десять месяцев 2015 года уменьшились только на 10,6%, тогда как реализация новых авто сократилась на треть. Эксперты также отмечают, что в сфере продаж автотранспортных средств наметился чёткая тенденция — потребитель чаще в настоящий момент выбирает бывший в употреблении автомобиль вместо новой модели.
Если сложившаяся негативная ситуация в экономике в ближайшее время не изменится, то дальнейшее повышение является маловероятным. Сейчас для покупателя складывается более выгодная ситуация, чем для продавца — предложений предостаточно. Кто в самом деле желает продать свой автомобиль, сможет это сделать очень быстро, лишь немного уступив в цене.