Раз уж компания Cadillac готовит к запуску новый большой седан CT6, она пробует нечто совсем иное в своей давнишней попытке потеснить немецкие люксовые бренды. Необычная комплектация CT6 и агрессивная ценовая политика должны привлечь внимание покупателей элитных товаров, говорит президент Cadillac Йохан де Нишчен.
Практически каждая новинка Cadillac в последние годы — это попытка соответствовать BMW, Mercedes и Audi. Седаны Cadillac ATS и CTS были разработаны фактически точь-в-точь по размеру своих немецких аналогов, практически с совпадением по рабочему объёму двигателя и с ценой, почти один к одному. То же самое касается и быстроходных версий Cadillac серии V, которые были восприняты как безжизненная идея в отношении показателей мощности и разгона немецких моделей.
Но CT6, который попадёт в автосалоны в марте, является собственным детищем компании. Это новый подход к тяжеловесной категории седанов класса люкс, которые не поддаются систематизации с точки зрения размера, внутреннего пространства и цены.
Даже несмотря на то, что его размеры колеблются между категориями среднеразмерных и крупных седанов, CT6 выглядит в полной мере как представитель класса больших элитных автомобилей. Он получил солидный дорожный внешний вид с длинным капотом и низкой, широкой посадкой. Его огромный салон затмевает BMW 7-й серии и Mercedes S класса по объёму.
Но альтернативный подход компании General Motors в разработке шасси CT6 позволил сделать его легче, чем даже у меньшего CTS. GM использует сочетание алюминия и высокопрочных сталей, по большей части сваренных вместе с минимальным использованием клёпки и меньшим количеством общего числа компонентов. Это позволило Cadillac оборудовать новинку линейкой силовых агрегатов, соответствующей среднеразмерным седанам, но предлагающей потенциал живой, маневроспособной динамики, присущей комплектации большого седана.
Вот всего несколько характеристик, которые подчёркивают, почему CT6 не удовлетворяет требованиям принятой классификации:
- Колёсная база седана почти на 15 см больше, чем у BMW 5-й серии, но Cadillac легче.
- CT6 с битурбированным 3,0-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем стоит 65 390 долларов, а BMW 7-й серии — 82 295 долларов с тем же рабочим объёмом и мощностью мотора.
- CT6 всего лишь на 5 см короче, чем класс S, хотя его модель с двигателем V-6 твин-турбо на 320 кг легче, чем Mercedes S550 с 4,7-литровым мотором V-8.
Конечно, тот факт, что ряд CT6 начинается с 2,0-литрового четырёхцилиндрового двигателя с турбонаддувом, а V-8 вообще нет в линейке, подчёркивает, что топ-версии нужно очень постараться, чтобы потеснить флагманские седаны немцев. Mercedes даже не задумывается о двигателе для S класса меньшем, чем V-8.
«По цене автомобиль очень конкурентоспособный, — сказал Де Нишчен, — и компания надеется занять естественную нишу на рынке с этой машиной».