Европейская премьера Stinger дала возможность исследовать не только красивый дизайн, но и увидеть, что европейцам предлагается с точки зрения технологии. Можно не волноваться, шестицилиндровый двигатель в комплектации!
Автопроизводитель Kia в этом году на автосалоне в Детройте впервые продемонстрировал общественности свою долгожданную новинку, ожидаемую долгое время спортивную модель среднего класса с задним приводом, которая сойдёт и за представителя бренда класса люкс. Вскоре после мировой премьеры в Северной Америке автомобиль под названием Stinger впервые, наконец-то, можно было увидеть и потрогать также в Европе, на специальной премьере, состоявшейся в итальянском Милане.
Почему в Милане, если европейская штаб-квартира Kia базируется в Германии, а производство Cee’d и Sportage осуществляется в Словакии? Это объяснил сам директор по маркетингу европейского представительства Kia Артур Мартинс. «Милан является столицей стиля и моды, именно таким является и Stinger. Акцент на дизайн и страсть, также автомобиль является стильным и очень мощным», — говорит он.
Презентация Stinger в целом прошла в духе возвышенных фраз. Мартинс утверждает, что Stinger — историческая веха для бренда, потому что это приход новой эры, такого выразительного автомобиля никто не ожидал от Kia. Во вступительном слове Мартинс также сказал, что Stinger — это любовное письмо для всех водителей, любящих быструю езду.
В этот момент нетерпение в демонстрационном зале возросло. Ещё во время мировой премьеры на выставке в Детройте автомобиль вызвал ажиотаж, и десятки корреспондентов из Старого Света нетерпеливо ожидали Stinger, чтобы, наконец, увидеть его собственными глазами.
Но после Мартинса всё-таки вышел на сцену сам автор автомобиля, главный дизайнер европейского офиса Kia Грегори Гийом. Именно его команда может подписаться под каждой линией Stinger, главный конструктор Kia Питер Шрейер «только» держал всю работу под контролем.
Гийом напомнил, что на выход Stinger корейский автопроизводитель указал ещё в 2011 году концептом GT. Внешне казалось, что это отдалённое будущее, но внутри компании уже тогда знали, что такой автомобиль Kia действительно создаст и запустит в продажу. Более того, с момента представления концепта на автосалоне во Франкфурте широко обсуждалось, когда такая модель выйдет на рынок.
Но сначала надо было завершить трансформацию самого бренда, кульминацией которой и стал Stinger. Если ещё десять лет назад автопроизводитель предлагал немного скучные автомобили, привлекающие в основном функциональными характеристиками или соотношением цены и качества (например, Opirus, Magentis), то сегодня его предложение включает в себя исключительно интересные дизайнерские авто с сильным характером. Это было долгосрочной цели руководства Kia. «Мы хотим предлагать не только автомобили, которые клиенты покупают голову, но и автомобили, которые покупают сердцем», — объяснил Гийом. И основной задачей всего, что было вложено в Stinger, является изменение восприятия бренда. Это всё ложится в основном на имиджмейкеров, которые должны доказать, что Kia уже не та, что раньше, но бренд, который может предложить действительно автомобиль со спортивными возможностями.
Содержание
Вот это красавец!
И вот, в конце концов, наступает долгожданный момент, и Stinger, наконец, выезжает на сцену. Первое впечатление является очень положительным. Красный металлик спортивного авто очень впечатляет, его пропорции (4,830 × 1,870 × 1,400 мм) из-за низкого силуэта кузова в стиле автомобилей типа Gran Turismo выглядят действительно динамично. Автомобиль шикарен не только на фотографиях, но и в реальности.
Больше всего привлекает передняя часть. Уже характерная решётка радиатора, так называемый нос тигра, отличается опять же своеобразной обработкой. В случае Stinger она растянута в ширину, что вместе с узкими фарами и отличительными бамперами придаёт автомобилю очень агрессивный вид. Но следует подчеркнуть, что это только топ-версия Stinger GT, в которой акцентировано внимание на спортивном стиле.
С другой стороны, задняя часть не настолько впечатляет. Можно сказать, что она даже слишком усложнена, главным образом из-за растянутых в стороны задних фонарей, их ретроформы не согласованы с остальным кузовом. Но когда смотреть только на нижнюю часть, то в целом хорошо. Выразительный диффузор и по две выхлопных трубы на каждой стороне не за что критиковать. Кроме того, Гийом подчеркнул, что все конструктивные особенности аэродинамически функциональные. И действительно, вентиляционные отверстия позади передних колёс не имитация, через эти отверстия действительно поступает свежий поток воздуха для охлаждения передних тормозов. Напротив, в выразительных формах капота нет каких-либо реальных отверстий, это лишь аэродинамические элементы.
Пришло время заглянуть в кабину Stinger и это того стоит! Низкая комфортная посадка, сиденья с электрическим приводом из-за внушительных боковин идеально обжимают тело. Кроме того, регулируется также длина сидушки, что поможет чувствовать себя более комфортно в дальней поездке. Отлично смотрится и трёхспицевое многофункциональное рулевое колесо, хотя обод мог бы быть и немного толще. С другой стороны, небольшой рычаг селектора автоматической коробки передач выглядит весьма неплохо.
При работе над внешним видом приборной панели, видно, черпали вдохновение у Mercedes (это и отдельно стоящий экран мультимедийной системы, круглые вентиляционные отверстия и круглые динамики аудиосистемы Harman Kardon), но кто упрекнёт мейнстрим-бренд в плагиате известной немецкой марки? Порадовал и выбор материалов. Всё, чем комплектовалась Optima, в Stinger перемещается ещё на один шаг вперёд.
Это проявляется в богатой комплектации оборудовании. Stinger, помимо всего прочего, получает вентилируемые передние сиденья, рулевое колесо с подогревом, подогрев передних и задних сидений, отображение информации на лобовом стекле и даже беспроводную зарядку телефонов. Имеется система контроля «мёртвых углов» и мониторинга усталости водителя, что в автомобиле марки Kia появится впервые.
Теперь давайте посмотрим на спинку сиденья. Сзади Stinger ясно даёт понять, что против такой же большой Optima (она всего лишь на 25 мм длиннее) по-прежнему предлагает меньше места, несмотря на 100 мм длиннее колёсную базу (2905 мм). Продольное размещение двигателя и задний привод Stinger уже немного знакомы. Тем не менее со своей высотой 182 см перед коленями совсем нет запаса, так же как и над головой. Около шести сантиметров ниже по высоте, чем Optima, что в любом случае очевидно. Боковые окна, однако, остаются приличного размера, так что пассажиры не чувствуют себя стеснёнными. Но небольшое заднее окно создаёт трудности водителю при ориентации в пространстве. Сзади не очень впечатляет минимум пространства и низкие сиденья, но они по-прежнему, по крайней мере, достаточно длинные.
После изучения задних сидений ещё нужно заглянуть в багажник. Stinger представлен как фастбэк, а это значит, что доступ в багажное отделение осуществляется через громоздкую пятую дверь. Его объём Kia пока не опубликовала, но расчёты показывают, что оно имеет в длину 103 см, ширину между колёсными арками 94 см и высоту 41 см.
Кроме шестицилиндрового двигателя, ещё и дизель
Как создатель имиджа, Stinger берёт не только своим внешним видом, но и предлагаемой технической частью. О заднем приводе и продольно расположенном двигателе уже говорилось, что же ещё?
Топ-версия в Европе будет комплектоваться шестицилиндровым двигателем, о котором много говорилось уже на мировой премьере Stinger в Детройте. В направлении среднего класса теперь это будет действительно уникальным, поскольку его нет даже в европейском эталоне этой категории — Volkswagen Passat. Двигатель с прямым впрыском с внутренним обозначением Lambda II имеет объём 3,3 л и дополнен двумя турбокомпрессорами. Благодаря им европейская версия достигает выходной мощности 375 л. с. (в американской версии 365 л. с.) и крутящего момента 510 Н·м, который доступен в широком диапазоне оборотов в минуту — от 1300 до 4500.
Но в Старом Свете гораздо большую роль с точки зрения продаж играют дизельные двигатели, и, таким образом, Stinger должен был такой агрегат предложить. В конце концов, это было достигнуто благодаря 2,2-литровому турбодизелю CRDi от Sorento, о котором незадолго до премьеры говорили. В случае Stinger двигатель имеет характеристики 205 л. с. и 441 Н·м. Предложение агрегатов дополняет турбированный двухлитровый бензиновый мотор с 260 л. с. и 353 Н·м.
Все двигатели будут работать в паре исключительно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с гидродинамическим приводом собственной разработки южнокорейского автопроизводителя. Тем не менее существует возможность замены заднего привода по умолчанию на полный привод. Он продолжает передавать момент главным образом на заднюю ось, но частью его является векторизация крутящего момента, которая способствует торможению колёс в зависимости от ситуации, что улучшает ходовые качества автомобиля в различных условиях.
Kia, конечно, осознаёт, что если Stinger хочет конкурировать с немецкими премиями, то недостаточно хорошо выглядеть, но и нужно хорошо ездить. Этого производитель хотел достичь за счёт всесторонних испытаний опытных образцов на знаменитой Северной трассе в Нюрбургринге. За испытаниями наблюдал Альберт Бирман, который ранее возглавлял подразделение BMW M, что обеспечивает богатый опыт в области водительского мастерства.
Выход на рынок в этом году
Машину начнут производить во второй половине этого года, в то время как на европейских рынках начнутся продажи в последнем квартале текущего года.