С 1 января 2016 года Россия переходит на более жёсткую эконорму Euro-5 по наличию вредных примесей в выбросах автомобильных двигателей. Прогнозируется, что перевод авто с двигателей стандарта Евро-4 в среднем увеличит цену каждого такого автомобиля на 2–7%.
В случае если экокласс ввозимого после 1 января из-за границы авто не будет соответствовать нормам Евро-5, то таможенные органы откажут в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС). Вследствие этого невозможно будет зарегистрировать такую автомашину в ГИБДД и эксплуатировать её в России.
Под действие новых требований подпадают легковые автомашины, лёгкие коммерческие автотранспортные средства (LCV), а также пассажирский и грузовой транспорт грузоподъёмностью до 12 т. Спецтехника и грузовой транспорт с большей грузоподъёмностью будут пока эксплуатироваться с силовыми агрегатами категории Евро-4.
Российская Федерация имела планы перейти на стандарты Евро-5 ещё с начала 2015 года, но чиновники Минпромторга инициировали перенесение вступления в силу решения о переходе ровно на один год. Неготовность отечественных нефтеперерабатывающих предприятий обеспечить топливный рынок необходимым количеством качественного топлива категории Евро-5 названа основной причиной отсрочки. Использование низкосортных марок бензина и дизельного топлива может влиять на работоспособность сложной топливной аппаратуры силовых агрегатов категории Euro-5. Европейский союз, к примеру, поэтапно перевёл на новые нормы в 2008-м грузовики, а 2009 году и легковые машины.
Большая часть транспортных средств, продающихся в РФ сегодня, не соответствуют Euro-5. Например, в ноябре этого года только 38% от общего числа проданных легковых авто соответствовали этому стандарту. Из лёгких коммерческих автомобилей соответствовали 14,4%, а из грузовых автотранспортных средств всего лишь 13,5%. То есть основная масса новых машин, реализующихся сегодня, имеют моторы стандарта Euro-4 по выбросам.
Больше всего на рынке представлено автомашин с классом выбросов Евро-4 у российских и китайских автопроизводителей. И как отмечают эксперты, а также сами производители таких машин, необходимость перейти на новые моторы приведёт к удорожанию моделей в среднем на 2–7%.
Но в то же время некоторые компании заранее подготовились к новым требованиям и перевели свои автомашины в соответствующий стандарт. Поэтому не видят особых проблем в связи с переходом на новые стандарты и считают, что повышения цены не будет, так как повышать цены в условиях спада продаж нецелесообразно. В целом даже те производители, среди продукции которых преобладает класс Евро-4, имеют в своём арсенале транспорт с двигателями Euro-5, поэтому можно считать, что технически к переходу и они подготовились.